Торговая сеть Walmart открыла «магазин будущего», который стал испытательным полигоном для новых технологий, использующих искусственный интеллект для отслеживания товарных запасов на полках и интерактивные дисплеи для взаимодействия с покупателями. Новый магазин, получивший название IRL (Intelligent Retail Lab), стал одной из самых оживленных торговых точек Левиттауна (N.Y.). Ассортимент инновационного супермаркета включает более 30 000 товаров. Запуск нового формата торговли позволит ритейлеру тестировать новые технологии в полевых условиях.
В отличие от Amazon Go новый Walmart IRL больше по площади, он занимает 50 000 квадратных футов, на которых работает более 100 сотрудников. Торговые залы оснащены интеллектуальными видео-камерами, отслеживающими, какие товары покупают клиенты, и автоматически оповещающими персонал о необходимости пополнения этих товаров на полках. Кроме того, они сообщают о продуктах с истекшим сроком годности, которые необходимо убрать.
Автоматизированная система постоянно мониторит товарные полки, распознает каждый продукт, сравнивает количество упаковок с прогнозируемым спросом на этот товар. Это избавляет сотрудников от постоянной проверки стеллажей. Теперь они точно знают, какой товар доставить со склада.
Камеры и датчики в торговых залах передают 1,6 терабайт данных в секунду. Такой объем трафика, конечно же, требует собственного дата-центра. В магазине IRL он намеренно расположен за стеклянной витриной для демонстрации публике.
Обилие камер, искусственный интеллект и гигантские серверы могли бы встревожить покупателей, которые в последнее время настороженно относятся к сбору персональных данных. Но в Walmart’е заверили, что все данные хранятся не дольше одной недели.
Чтобы покупатели могли подробнее узнать об используемых технологиях, в специальном приветственном центре размещены информационные киоски, где любой клиент может получить ответы на вопросы.
Для демонстрации возможностей искусственного интеллекта в клиентском центре установлена интерактивная стена. Любознательные посетители могут протестировать, как система оценивает положение тела / предмета в пространстве.
«Этот магазин позволяет нам тестировать новые технологии в реальных условиях и наблюдать за тем, какие из нововведений наиболее востребованы покупателями. Мы не хотим ограничиваться решениями для автоматического checkout’а. После внедрения системы ИИ для мониторинга товаров в зале, мы запустим проверку наличия покупательских корзин, а затем сделаем интеллектуальный мониторинг работы касс», — комментирует генеральный директор IRL Майк Ханрахан.
Покупки в Walmart можно оплатить смартфоном
В 2016 году Walmart сообщил о запуске собственной платежной системы. Новая платежная система позволит оплачивать покупки при помощи смартфонов и электронных кошельков, сообщает компания. «Walmart приложение было построено, чтобы сделать покупки быстрее и проще», — сказал Нейл Аш, президент и главный исполнительный директор Walmart Global eCommerce.
Двадцать два миллиона пользователей уже активно используют приложение Walmart каждый месяц, оно занимает место среди тройки крупнейших розничных приложений в Google и Apple App магазинах. Раньше приложение позволяло делать заказ онлайн, нахождение товара в магазине и ряд других функций.
«Мы приняли стратегическое решение вложиться в разработку, чтобы Walmart Pay был совместим почти с любым смартфоном, принимал практически любой тип платежа — даже с учетом интеграции новых мобильных кошельков в будущем. Результатом работы стало приложение, которое сделает простоту мобильных платежей реальностью для миллионов американцев», — говорится в сообщении компании.
Согласно планам Walmart, возможность оплаты через мобильный появится в нескольких магазинах в декабре 2015 года, полностью проект в США будет запущен в первой половине 2016.