Искусственный интеллект (ИИ) не ограничивается распознаванием лиц. В Японии придумали более полезное и безопасное с точки зрения персональных данных приложение автоматической идентификации. Набор видеокамер и алгоритмы машинного зрения в системе BakeryScan научились распознавать различные виды продуктов, в частности, хлеба, выпечки и кондитерских изделий.
Инструменты сканирования, разработанные японской технологической компанией Brain Co., уже используются в 400 торговых точках в Японии. Одним из крупнейших клиентов компании стала сеть элитных пекарен Andersen Group, оформленных в скандинавском стиле.
Касса самообслуживания в системе BakeryScan оснащена камерой, которая установлена над подносом со специальной подсветкой. Покупатели кладут выбранный товар на поднос. Камера анализирует продукты, классифицирует их по размеру, форме, цвету, различным наполнителям и рисунку на поверхности, затем сопоставляет их с одним из 100 видов выпечки, хранящихся в системе оформления заказа. Процесс распознавания продуктов занимает около 1 секунды. Правильность результата нужно подтвердить, нажав кнопку на сенсорном экране кассы. После этого покупку можно оплачивать.
Одной из задач проекта было научиться различать выпечку, внешне идентичную, но с разными начинками и ингредиентами. Специалистам пришлось разработать алгоритмы, позволяющие ИИ выявлять точки, где начинка выступает на поверхность продукта, или определять ингредиенты по слабым теневым паттернам на поверхности. В случае, если программа не может гарантировать точность распознавания, продукта на сенсорном дисплее обводится желтой рамкой. Окончательное решение принимает покупатель или кассир, отменяя рекомендацию ИИ или подтверждая ее.
Представитель Brain Co. Хисаши Канбе в интервью изданию The Asahi Shimbun рассказал о перспективах новой разработки: «Мы выводим наш продукт на огромный рынок. В стране более 10 000 булочных и кондитерских. Использование системы BakeryScan для продажи хлеба и выпечки может стать началом гораздо более крупного и потенциально более прибыльного бизнеса».
Действительно, автоматическое распознавание блюд и продуктов могло бы с успехом использоваться в микромаркетах, университетских и школьных столовых, в больницах и спортивных центрах, в корпоративных кафетериях, барах и кафе, расположенных в аэропортах и на вокзалах.