Сеть супермаркетов Ahold Delhaize USA придумала новый формат торговли — мобильный вендинг. Компания начала тестирование автоматических микромаркетов на беспилотных автомобилях. Проект Stop & Shop, в котором используются автономные электромобили Robomart, запущен в Бостоне. Продуктовый магазин без продавцов сам приезжает к покупателю по вызову из приложения. В ассортимент продуктов микромаркета входят овощи, фрукты, готовые блюда, напитки и предметы первой необходимости.
Как работает микромаркет на колесах
Воспользовавшись приложением Stop & Shop для смартфонов, покупатель вызывает ближайший к нему микромаркет Robomart. Чтобы встретить беспилотную автолавку, покупателю придется выйти на улицу. Двери магазина открываются из того же мобильного приложения. Процесс выбора товаров автоматически фиксируется с помощью компьютерного зрения и технологии RFID. Оплата за покупку списывается со счета покупателя через приложение, а чек в течение секунды приходит на электронную почту. Завершив покупку, клиент закрывает двери и отпускает беспилотник к следующему покупателю.
Беспилотные автомобили с магазином на борту управляются дистанционно из компании-производителя Robomart. Сотрудники проекта Stop & Shop периодически пополняют автоматические автолавки свежими продуктами, чтобы каждый клиент имел возможность выбрать то, что ему нужно. Скоропортящиеся продукты сохраняются в свежем виде за счет специальной системы охлаждения и контроля температуры.
В отличие от стационарного торгового автомата беспилотный микромаркет не требует аренды места в помещении. А для технического обслуживания не нужно объезжать все локации, можно собрать весь парк робомаркетов в одном месте. Robomart позволяет расширить рынок сбыта за пределы территории присутствия торговой сети. Система Stop & Shop предоставляет продавцу подробную аналитику с отчетами о моделях продаж и потребления.
Покупателям удобнее получить продукты с доставкой в нужное место и в подходящее время, чем самим ехать за покупками в супермаркет. Помимо очевидных удобств магазины на колесах позволяют совершить покупку без предварительного заказа и устраняют главное препятствие при заказах через интернет — невозможность выбрать реальные продукты, а не фотографии.