Сеть кофеен Starbucks начала устанавливать киоски самообслуживания «Звездная кухня», которые позволяют клиентам заказывать кофе и выпечку по QR-коду и оплачивать заказы через приложение Alipay. Первые несколько терминалов размещены в китайских супермаркетах Freshippo, принадлежащих группе компаний Alibaba.
Заказав напитки в автомате, посетители отправляются за покупками в супермаркет, а по возвращении забирают готовые заказы из специальных ячеек, работающих по принципу постамата. Автомат сканирует штрих-код из приложения на смартфоне и открывает нужную ячейку.
Как работает терминал самообслуживания «Звездная кухня»
Новый формат кофеен вводится в партнерстве с компанией Alibaba и направлен на расширение присутствия Starbucks в Китае. Крупнейший сервис онлайн-торговли Alibaba владеет торговыми площадками C2C и B2C и контролирует около 80% рынка электронной коммерции в Китае. Компания продолжает разрабатывать новые форматы ритейла, одним из которых стала сеть супермаркетов свежеприготовленной еды «Freshippo». Магазины «Freshippo» обслуживают офлайн и онлайн-заказы, принимает оплату через мобильное приложение и доставляют заказы в течение 30 минут, если покупатель живет в пределах 3 километров от магазина.