Сеть супермаркетов «Слата», расположенных на территории Иркутской области и Республики Бурятия, начала оснащать свои магазины кассами самообслуживания российского производства. До конца 2020 года ритейлер планирует оборудовать ими половину всех своих магазинов.
Первые четыре супермаркета нового формата «Слата-лайт» с зонами самообслуживания и улучшенным ассортиментом продуктов открылись в Иркутске. Кассы самообслуживания здесь принимают только безналичную оплату, поэтому расчеты с покупателями проходят быстро, и очереди не образуются. Программное обеспечение кассы (тоже российская разработка) интегрировано с мобильным приложением «Моя Слата» и позволяет персонализировать акции и специальные предложения под конкретного покупателя.
По словам представителей сети, в массовом производстве отечественные кассы самообслуживания обошлись «Слата» гораздо дешевле зарубежных аналогов, представленных на рынке. А по функционалу они полностью закрывают потребности ритейлера. В компании считают, что использование простого и привычного покупателям интерфейса значительно ускорит расчеты и увеличит пропускную способность магазина.
Кассы с функцией «self checkout» до конца года установят еще в 30 магазинах «Слата». В каждом из них планируется заменить классические кассовые узлы на 3-6 автоматических касс, в зависимости от размеров и посещаемости магазина. За работой новых касс самообслуживания будет присматривать один сотрудник магазина. К нему покупатели смогут обратиться за помощью в случае необходимости.
Как работают отечественные кассы самообслуживания в магазинах «Слата»
Интересно, что на последнем заседании комитета по наличному денежному обращению, прошедшем 10 июля 2020 г., председатель Валерий Чулков отметил, что использование устройств самообслуживания (автоматических касс, депозитных машин, терминалов самоинкассации, становится все более актуальным в связи с пандемией коронавируса и цифровизацией многих отраслей экономики.