На прошлой неделе на бульваре Веласкеса в Москве был открыт автономный магазин без продавцов «Пятерочка», работающий по принципу бесконтактного обслуживания. Войти в магазин можно по QR-коду после регистрации в мобильном приложении, покупки в нем совершаются под наблюдением множества видеокамер, а кассиров заменили кассы самообслуживания.
Предполагается, что основными покупателями в магазине без продавцов станут молодые люди поколений Y и Z, предпочитающие быстрые бесконтактные покупки в торговых точках шаговой доступности. Однако, в «Пятерочке» не исключают, что новый формат торговли понравится и людям других возрастов. Действительно, в условиях пандемии все больше покупателей стараются свести к минимуму свои контакты с другими людьми. Магазин без кассиров и продавцов как нельзя лучше подходит для этого.
Оформление навигации по торговому пространству магазина выполнено в стиле интерфейса смартфона. Большинство товаров в ассортименте — для быстрого потребления: порционная еда, снеки, напитки (кроме алкогольных), всего более 900 наименований. Установлены кофейный автомат и машина для сока «фреш».
Контроль за товарами в торговом зале, входом и выходом покупателей выполняется с помощью видеокамер, специальных датчиков IoT и нейросети, которая в режиме реального времени анализирует все данные по товарам, снятым с полок каждым из посетителей.
Оплатить покупку в новом магазине можно с помощью мобильного приложения или в кассе самообслуживания банковской картой или бесконтактным платежом через Google Pay, Apple Pay. Магазин работает с 7 утра до 12 ночи.
По результатам эксперимента ритейлер примет решение о масштабировании проекта. Летом 2020 года аналогичный пилот был запущен «Азбукой вкуса». Некоторые ритейлеры экспериментируют с форматом микромаркетов, которые работают по такому же принципу, но меньше по площади и более просты для контроля.