Глобальная пандемия COVID-19 открыла ритейлу новые возможности для развития. В частности, кассы самообслуживания с искусственным интеллектом стали одним из способов бесконтактного оформления покупки в супермаркетах.
Несмотря на то, что онлайн-покупки за время пандемии достигли небывалой популярности, у такого формата продаж все же есть свои недостатки. От оформления заказа до фактического получения товара проходит много времени, товар не всегда соответсвует ожиданиям покупателя, достаточно много возвратов из-за неподходящего размера или качества. Согласно исследованию Forrester, 72% розничных продаж в США по-прежнему приходится на оффлайновые магазины. Распространение касс самообслуживания с искусственным интеллектом делает покупки в оффлайн-магазине бесконтактными и вместе с этим нивелирует недостатки онлайн-ритейла.
За время пандемии у множества людей сформировались новые покупательские предпочтения. Им удобнее иметь дело с машинами, чем с обслуживающим персоналом. Опыт работы с покупателями за 2021 год показал, что 60% потребителей предпочли бы кассу самообслуживания взаимодействию с живым кассиром. Кассы с искусственным интеллектом позволяет сделать покупки полностью бесконтактными. Эту технологию используют Amazon, Tesco и Walmart, взимая с покупателей оплату за товары во время выхода из магазина. Во время покупок люди не только не контактируют с продавцами, но даже не достают телефоны из кармана.
Интеллектуальный чекаут для большинства современных людей означает значительную экономию времени. Совершить покупку можно всего за 4 шага:
- выбор продуктов;
- размещение их на лотке для того, чтобы касса их автоматически просканировала;
- выбор способа оплаты;
- получение чека.
Автономные кассовые системы с машинным зрением и искусственным интеллектом (ИИ) избавляют покупателя от необходимости сканировать каждый товар. Они автоматически распознают товары, размещенные на лотке. Такие кассы самообслуживания часто называют «grab-and-go» или «checkout-free». Эти названия отражают уровень предлагаемого сервиса и скорость обслуживания. Достаточно просто взять нужные продукты, а оплата за покупку спишется автоматически со счета клиента. Интеллектуальный чекаут сглаживает различия между офлайн- и онлайн-покупками и делает офлайн-шопинг более выгодным выбором для потребителей.
Предвидя рост спроса на кассы самообслуживания с ИИ, производители разработали линейку устройств Smart Retail Family, в которую вошла автономная касса с визуальным распознаванием товаров. Встроенная широкоугольная камера сканирует и распознает объекты. Большой объем диска и памяти позволяет хранить изображения товаров и быстро идентифицировать. Несколько вариантов безналичной оплаты обеспечивают удобство при оформлении заказа. Касса C20 поддерживает оплату лицом, QR-кодом, картами лояльности.
Интеллектуальная касса самообслуживания повышает удобство взаимодействия с покупателями и значительно экономит время, сводя чекаут практически к одношаговой операции.
Умные кассы и POS-терминалы привлекают покупателей
В линейку высокотехнологичных устройств для ритейла входят POS-терминал с искусственным интеллектом (ИИ), умная касса с дисплеем покупателя, кассовый аппарат All-in-one, укомплектованный всем необходимым оборудованием, POS-система с интеллектуальными весами, киоски самообслуживания разных моделей.
POS-терминал с искусственным интеллектом

POS-терминал C1 с искусственным интеллектом
- Обновленные размеры экрана (10,1 или 15,6 дюйма);
- Альтернативные платежные технологии: оплата лицом / оплата голосом;
- 3D-видеокамера со структурированным светом для распознавания лиц.
Умная касса с дисплеем покупателя

Умная касса с дисплеем покупателя
- Два сенсорных экрана (один из них — дисплей покупателя);
- Встроенный термопринтер 80 мм с автоматическим отрезом;
- Бесконтактная оплата по QR-коду или биометрии;
- Опциональная монокулярная / бинокулярная / 3D-камера для распознавания лиц.
Кассовый аппарат All-in-one

Кассовый аппарат All-in-one
- Универсальный POS-терминал с принтером, клавиатурой, сканером штрих-кода и денежным ящиком.
- 15,6-дюймовый водонепроницаемый, износостойкий HD-экран с защитой от грязи и жира.
- 3D-камера для распознавания лиц позволяет принимать оплату взглядом и организовывать программы лояльности.
- Интеграция в единое устройство обеспечивает аккуратную среду.
POS-система с интеллектуальными весами

POS-система с интеллектуальными весами
Касса самообслуживания с интеллектуальными весами и системой распознавания блюд оснащена:
- Видеокамерой с широкими углами обзора (95°) для распознавания лиц;
- Большим экраном для вывода изображений блюд;
- Автоматическими весами и системой сканирования блюд с машинным зрением (распознавание на 360 градусов);
- Несколькими платежными устройствами для платы по лицу / QR-коду.
Настольная касса самообслуживания

Настольная касса самообслуживания
- Компактная настольная касса самообслуживания экономия место в торговом зале;
- Ультратонкий современный дизайн + 15,6-дюймовый сенсорный экран;
- Бесконтактная оплата лицом, по QR-кодy или устройствами с NFC;
- Поддержка распознавания лиц;
- Все виды креплений — в комплекте: подставка для установки на прилавок, кронштейн для монтажа на стену.
Киоск самообслуживания / самостоятельного заказа

Киоск самообслуживания / самостоятельного заказа
- 27-дюймовый промышленный HD-дисплей + емкостной экран для четкого отображения контента;
- Термопринтер 80 мм с автоматическим отрезом, поддерживающий скорость печати до 150 мм / сек;
- Аппаратное декодирование + большое окно сканирования позволяют быстро сканировать штрих-коды и QR-коды;
- 3D-камера для распознавания лиц и оплаты по лицу;
- Гибкая адаптация к различным сценариям использования.