22-24 марта в ЦВК «Экспоцентр» состоялось главное вендинговое событие года – выставка VendExpo & WRS5 2022. Мероприятие впервые прошло в новом формате, став частью бизнес-маркета и форума для предпринимателей VerSous. В VerSous приняли участие 130 компаний с вендинговыми и франчайзинговыми проектами, насыщенная деловая программа прошла на 4 площадках.
Бизнес-маркет VerSous за 3 дня посетили 5087 человек. По словам участников выставок, аудитория VerSous была достаточно разнообразной: от начинающих предпринимателей в поисках вариантов для старта бизнеса, до владельцев компаний, заинтересованных в новых технологиях, продуктах и IT решениях для бизнеса. Несмотря на сложной экономическую ситуацию, вызванную санкциями, посетители съехались на VendExpo и VerSous со всех уголков России, а также из соседних стран — Казахстана, Узбекистана, Армении и других.
Вендинговая экспозиция бизнес-маркета была представлена 46 компаниями. Среди участников можно было увидеть Unicum, «Вавилон вендинг», «Мир Вендинга», ASPVending, Carimali, VENDEX, FRAXIS, ICT, Kit Vending, Vendista, а также Rheavendors, «АКВАФОР», Telemetron, «Аристократ», «Ассорти» и многих других. Все компании-участницы этого года представлены на сайте.
В зале форума Vending & E-com Tech обсуждались и освещались все насущные проблемы и горячие темы вендинга, возможности автоматизированного ритейла, а также преимущества и технологии e-commerce. Среди спикеров были эксперты и специалисты в сфере вендинга, такие как Борис Белоцерковский (Unicum), Александр Волков («Мир вендинга», АУРА), Игорь Сухоставский (ГК «Вендэкс»), Александр Шулаков (ASPVending), Леонид Нестеренко (СОТА), Сергей Дудкин (Telemetron) и многие другие.
На тему автоматизации ретейла и e-com технологий выступили Борис Агатов (New Retail, Project Line), Денис Гарбуз (Orby), Азамат Мухамеджанов (Black Star Wear) и Руслан Чеченин (Tele2). Также в зале обсуждались темы AR, VR, XR, HoReCa Tech, EdTech.
Знаковым событием VendExpo2022 стал конкурс на «Лучший вендинговый напиток». В конкурсе приняли участие 9 компаний: «ПТА», ГК «Вавилон Вендинг», «Мир Вендинга», «Аристократ», «Риа Вендорз Восток», UNICUM, «Премакса», «Урал Автомат», Gustomatica.
Участники могли подать заявку в одной или двух категориях — вендинговые напольные аппараты и вендинговые аппараты TableTop, в номинациях «Эспрессо», «Горячий шоколад», «Капучино». 23 марта в рамках деловой программы были подведены итоги. По итогам конкурса в категории напольных аппаратов в номинациях «Эспрессо» и «Горячий шоколад» победу одержал ГК «Вавилон вендинг», компания «Аристократ» одержала победу в той же категории в номинации «Капучино».
Среди Tabletop аппаратов лучшими в номинации «Эспрессо» и «Горячий шоколад» стала компания «ПТА», а «Риа Вендорз Восток» взяли номинацию «Капучино». Подробнее о всех категориях конкурса, номинациях и участниках можно узнать на сайте. Бизнес-маркет VerSous подтвердил, что бизнес жив и не готов сдаваться даже в такие непростые времена. Компании-экспоненты получили новых партнёров, а посетители – шанс открыть бизнес своей мечты!
До встречи следующей весной!
Напомним, что прошлогодняя выставка VendExpo наметила пост-ковидные тренды.
Форум «Вендинг в России: пост-ковидные тренды и реалии ближайшего будущего»
В ходе форума «Вендинг в России: пост-ковидные тренды и реалии ближайшего будущего» обсудили перспективы телеметрии и других инноваций в платежных системах, внедрение систем самообслуживания в розницу и услуги, тренды и новинки механического вендинга. Кроме этого, участники форума подвели итоги ковидных уроков, дали советы тем, кто только начинает заниматься вендингом, и наградили победителей конкурса.
Победители конкурса VASA
POS-терминал VENDOTEK для постаматов OmniCDEK, решение компаний «Терминальные Технологии» и OMNIC, стал победителем в категории «техническое решение». В категории «техническое устройство» победу одержал индукционный молочный модуль Rhea компании Rheavendors, в категории «расходные материалы» — размешиватели Talivenda в индивидуальной упаковке компании Talivenda. Всего на конкурс было подано 26 заявок, а образцы оценивало международное Жюри.
«Мы и выступили хорошо, как спикеры, и программу форума послушали, все очень понравилось. Тем более, что мы не только участники, но и победители конкурса VASA, при том, что участвовали впервые. На VendExpo и BUYBRAND Franchise Market, которые проходят на одной площадке, очень приятная и дружелюбная атмосфера. Мы были очень рады видеть наших партнеров, общаться вживую, на стенд приходили друзья. Учитывая, что в прошлом году выставке помешали карантинные ограничения, было очень приятно», — рассказывает директор по маркетингу компании «Терминальные Технологии» Дмитрий Корниенко.
«Микромаркет самообслуживания» и «Умный холодильник» от KitShop
Компания «Кит Инвест» показала на выставке инновационные решения для вендинга «Умный холодильник» и «Микромаркет самообслуживания» с технологией «умных полок».
Решения для безналичной оплаты «Прими карту»
Компания «Прими карту» представила комплексные решения (оборудование + эквайринг) для приема безналичной оплаты в терминалах самообслуживания и вендинговы автоматах.
В целом выставка показала, что отрасль развивается, несмотря на сложный 2020 год. Компании предлагают новые продукты рынку, находят пути к адаптации и готовы развиваться дальше.