Крупнейший ритейлер спортивных товаров Decathlon, владеющий сетью из 1 500 магазинов по всему миру, заключил соглашение двумя производителями постаматов Cleveron и Cubee на поставку устройств для автоматической выдачи заказов.
Почтоматами Cleveron оснастили магазины Декатлон в Венгрии. На проект компания потратила 250 тысяч евро. По словам директора по маркетингу венгерского филиала Decathlon Gergely Román, за год после установки постаматов количество заказов через интернет-магазин выросло на 40%.
12 бельгийских магазинов Decathlon оборудуют постаматами от Cubee к концу 2019 года. Эти автоматы смогут выдавать заказы и других ритейлеров, а также принимать возвраты. Открываться постамат будет, как обычно, по QR-коду, полученному по SMS.
Автоматы Cleveron для выдачи заказов использует американский гигант розничной торговли Walmart. Цель ритейлера — увеличить продажи за счет сочетания двух форматов торговли: электронного и офлайнового. Согласно исследованию, проведенному компанией, около 50% клиентов Walmart, пользующихся постаматами, покупают больше товаров.
Исключат ли постаматы расходы на «последнюю милю»?
На самом деле, установка «локеров» (parcel lockers) не устраняет полностью расходы на «последнюю милю». Но использование автоматов значительно дешевле, чем живого персонала, если, конечно, это не какие-то особенно дорогие модели, установленные в местах с необычно высокой арендой. Как альтернатива доставке «на дом», постаматы значительно экономнее, поскольку позволяют отвезти в один пункт сразу около 40 посылок, тогда как доставка «на дом» — в среднем 1,2.
Корме того, большинство исследований показывает, что покупатели предпочитают использовать посылочные автоматы, поскольку они позволяют получить заказ без очередей.
Плюсы и минусы постаматов
Очевидно, что у автоматических пунктов выдачи заказов масса преимуществ перед обычными ПВЗ. Покупателям нравится удобство и скорость получения заказа в автомате. У машин не бывает «выходных», перерывов на обед, они не создают очередей. Заказы можно забирать в нерабочее время. Через автомат проще вернуть неподошедший товар, чем через почтовую службу, учитывая необходимость переупаковки товара, вызова курьера и прочих дополнительных действий.
Однако у почтоматов есть и свои недостатки. В них удобно доставлять небольшие предметы, такие как обувь, одежда, рюкзаки и сумки. Однако, крупногабаритное спортивное снаряжение, (каяки, лыжи, велосипеды), заказанное онлайн, все-равно придется забирать на кассе.
Источник: Kiosks.ru
Получайте новости по e-mail
Рассылка выходит еженедельно