«Почта России» закупит у Ростеха 4 800 постаматов, которые установит в 37 регионах страны. Контракт на сумму 1,25 млрд рублей включает поставку оборудования, сервисное обслуживание и логистику.
Оборудование будет использоваться для организации бесконтактной доставки. Большая часть автономных почтовых станций (1970 устройств) будет размещена в Москве и Санкт-Петербурге.
Постаматы укомплектованы сенсорными дисплеями, POS-терминалами, сканерами QR-кодов и штрих-кодов, камерами для видеонаблюдения, блоками управления и надежными замками. С помощью специального ПО операторы смогут дистанционно мониторить весь парк оборудования, управлять сетью и собирать данные. Мобильное приложение позволит просматривать всю информацию не смартфонах.
«В пандемию спрос на оборудование для организации автоматизированной выдачи товаров значительно вырос. Электронная коммерция наиболее эффективно позволяет поддерживать товарооборот в условиях ограничений. Но и после нормализации эпидемиологической обстановки тренд на развитие сектора сохранится, так как позволяет продавцам оптимизировать затраты, а покупателям максимально комфортно совершать покупки без ожидания курьера в определенный интервал времени, без похода в магазин или почтовое отделение», — отметил индустриальный директор радиоэлектронного комплекса Госкорпорации Ростех Сергей Сахненко.
Ранее сообщалось, что «Почта России» планирует размещать новые постаматы в основном в продуктовых сетях. У почтового оператора уже имеется сеть собственных постаматов, которая на июль 2020 года составляла 200 устройств. Ранее «Почта России» работала с другими сетями постаматов, но это сотрудничество в компании сочли невыгодным.
Участники рынка автоматизированной доставки полагают, что сейчас спрос на доставку через постаматы высок и будет дальше расти. Однако, найти хорошие точки для размещения автоматов становится все сложнее. И если «Почта России» и «Сберлогистика» развернут собственные сети почтоматов, то рынок будет близок к насыщению.
Терминалы самообслуживания «Почты России»
ФГУП «Почта России» начала автоматизировать обслуживание в своих отделениях еще в 2007 году. Именно тогда организация представила новые возможности в области оказания финансовых и почтово-банковских услуг. Посетителям стали доступны терминалы самообслуживания для оплаты услуг операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, спутникового и кабельного телевидения, а также платежи в счет погашения потребительских кредитов. Все операции выполнялись через платежную систему «Киберплат».
Особой популярностью пользовалась услуга электронных денежных переводов «КиберДеньги», которая и сегодня доступна во всех отделениях почтовой связи. В рамках этой услуги «Почты России» презентовала технологию матричного кодирования бланков денежных переводов, ориентированную на корпоративных клиентов предприятия, прежде всего, банковские структуры. С ее помощью увеличивается скорость обработки информации в 20-30 раз и исключается возможное появление ошибок операторов. Таким образом, «Почты России» оптимизирует процесс оказания услуг. Кредиты большинства банков можно погасить во всех отделениях почтовой связи.
Также «Почты России» выдает наличные через терминалы. В почтовых отделениях установлено более 12 тысяч POS-терминалов, которые позволяют держателям пластиковых карт Visa, Master Card и Union получать наличные денежные средства. При этом выдача наличных средств на почте осуществляется без дополнительных комиссий (за исключением комиссий, установленных банком-эмитентом за обслуживание в сети стороннего банка).