Благодаря спросу на бесконтактное обслуживание в период пандемии ускорилась цифровая трансформация экономики и развитие «умных городов». Дистанционное измерение температуры с распознаванием лиц, биометрическая оплата, цифровые коды здоровья — эти и другие бесконтактные технологии помогают поддерживать работу жизненно-важных предприятий и позитивно влияют на усовершенствование городской среды, общественных и государственных сервисов.
Вместе с появлением новых онлайн-услуг активно обновляются устройства самообслуживания разного назначения, апгрейд которых предполагает в основном внедрение интеллектуального управления. В частности, широкое распространение получили постаматы (автоматизированные устройства выдачи посылок).
В конце мая «Почта России» объявила о намерении устанавливать постаматы в многоквартирных домах. Ранее о таких планах сообщал Сбербанк. Это позволит доставлять в домашние почтовые ящики не только бумажную корреспонденцию, но и бандероли, заказы из интернет-магазинов. Сейчас «Почта России» оценивает решения, предложенные стартапами из «Сколково». Среди них — постаматы нового поколения, работающие автономно без подключения к интернету и электричеству, что позволяет эксплуатировать эти устройства практически в любой точке. Запуск пилотных проектов может начаться уже в этом году.
В Китае автоматические почтовые терминалы используют для приема документов в государственных учреждениях. Например, для подачи налоговой декларации тем, кто привык это делать в оффлайн-режиме, больше не нужно в рабочее время отстаивать очереди в налоговых службах. Они могут заполнить документы дома и поместить их в почтомат в любое удобное время. После проверки материалов сотрудники НС вложат сертификат проверки в ту же ячейку и отправят налогоплательщику онлайн-оповещение о необходимости забрать документ. Бесконтактное круглосуточное обслуживание безусловно удобно и для граждан, и для сотрудников госорганов. Но работа с документами предъявляет определенные требования к устройствам самообслуживания. Для того, чтобы получить документы из постамата, пользователь должен подтвердить свою личность.
Компания Telpo разработала [download url=»https://www.telpo.com.cn/blog/self-service-locker-smart-government.html» desc=»постаматы»], обеспечивающие идентификацию получателя множеством разных способов. Такие устройства повышают качество верификации пользователей, защищают их интересы и права на конфиденциальность персональных данных.
Интеллектуальный постамат Telpo поддерживает распознавание лиц, считывание ID / IC-карт / NFC-карт, сканирование QR-кода и другие способы идентификации. После успешной верификации личности ячейка автоматически открывается и пользователь получает доступ к своим документам. Система реализована на ПО с открытым исходным кодом под платформу Android. Это позволяет модифицировать софт под любые кастомные сценарии и приложения с высокими требованиями к точности идентификации.
Постаматы обеспечивают круглосуточное бесконтактное обслуживание граждан, исключают очереди и ручной прием заявок / документов, повышают эффективность ведения бизнеса и удовлетворенность граждан от использования интеллектуальных, хорошо организованных сервисов.