Согласно исследованию «Reality of Retail», проведенному аналитическим агентством InReality, все больше покупателей предпочитают шоппинг в магазинах, использующих смарт-технологии и самообслуживание. 69% опрошенных признали, что охотнее покупают в магазинах с современной электронной рекламой, киосками самообслуживания и другими интерактивными инструментами, которые позволяют покупателю самостоятельно ознакомиться с товаром и сделать выбор.
75% респондентов сообщили, что интерактивные устройства, дающие возможность прямо в торговом зале сравнить характеристики и цены товаров, стимулируют их совершить покупку именно в этом магазине.
78-ми процентам опрошенных необходимы информационные киоски или другие варианты интерактивного каталога в торговом зале для быстрого поиска конкретного товара.
«Новые ожидания покупателей, связанные с современными цифровыми технологиями, — это один из многих трендов, меняющих роль и функции традиционных оффлайновых магазинов. Чтобы оставаться конкурентоспособными им придется стать такими же «умными, быстрыми и технологичными», как интернет-магазины,» — считает президент InReality Гари Ли.
Исследование «Reality of Retail» показало, что потребители достаточно подготовлены к многоканальному обслуживанию. В качестве примера приводится тот факт, что теперь покупатели в два раза чаще узнают о брендах или товарах в интернете, чем через традиционные рекламные каналы. 91% покупателей предпочитают получить информацию о необходимом товаре в он-лайне, прежде чем купить его в магазине. Более 2/3 опрошенных признали, что размещение в торговом зале сенсорных киосков или интерактивных дисплеев с каталогами избавило бы от необходимости предварительного поиска товара в интернете.
Обладатели смартфонов и других мобильных гаджетов все чаще пользуются этими устройствами для самостоятельного поиска, выбора и покупки товара в магазине.
Ритейлерам, желающим управлять этими процессами и всегда оставаться в контакте со своими клиентами, имеет смысл оснастить магазины интерактивными рекламными вывесками, терминалами с каталогом товаров, прайс-чекерами или другим оборудованием, помогающим клиенту самостоятельно совершить покупку.