Международная сеть магазинов Circle K, принадлежащая группе Fung Retailing Group, запускает зоны самообслуживания с использованием искусственного интеллекта. В решении для кассы самообслуживания применяется технология распознавания изображений, которая позволяет клиентам пройти процесс self checkout за нескольких секунд, сканируя продукты, а не штрих-коды.
Совместно с партнером JD.com компания начала разработку технологии в 2018 году, а 20 марта 2019 объявила о запуске первых «AI торговых зон».
Интеллектуальная касса позволяет оформить заказ за четыре секунды:
- Поместите продукты на смарт-кассу
- Нажмите кнопку A.I.Recognition (A.I.R.) на экране кассы для сканирования продуктов
- Оплатите покупку картой
Управляющий директор группы Fung Retailing Group Сабрина Фанг прокомментировала запуск новой системы самообслуживания: «Используя технологию распознавания изображений, кассовый терминал может сканировать продукты без штрих-кода, RFID-меток или упаковки. Например, свежий хлеб. Также нет ограничений на то, как товары размещены на кассе».
Вице-президент JD.com и глава аналитической платформы JD Боуэн Чжоу, пояснил, что алгоритм Artificial Intelligence, лежащий в основе решения, позволяет кассовому аппарату распознавать до пяти продуктов в течение одной секунды с точностью более 97%, что снижает общее время оформления заказа в магазине на 30%. В настоящее время система может распознавать более 500 единиц хранения (SKU). Персонал может добавлять новые продукты в систему, используя тот же кассовый автомат для сканирования продуктов. Данные будут обновлены в системе в течение одного дня.
Боуэн Чжоу добавил: «Искусственный интеллект в перспективе будет играть критически важную роль в преобразовании розничной торговли. Ритейлеры, которые смогут извлечь выгоду из этой тенденции, получат конкурентное преимущество. Пилотный проект Fung Retailing стал первым шагом в реализации нашего видения разумной и удобной торговли».
Видео: как работает касса самообслуживания с AI
Первые кассы самообслуживания с AI установлены в двух магазинах Circle K, один из которых находится в городе Чеунг Ша Ван (Гонконг), а другой — в районе Козуэй-Бэй (Гонконг). По словам Сабрины Фанг, это экспериментальный запуск. Компания примет решение об установке интеллектуальных касс в других магазинах сети после анализа данных и отзывов клиентов.
«Пилотный запуск кассовых автоматов в магазинах шаговой доступности — важная веха для Fung Retail. Этот проект подчеркивает наше постоянное стремление экспериментировать с новыми технологиями, такими как ИИ, и строить партнерские отношения с разработчиками для повышения качества обслуживания покупателей и преобразования ритейла», — считает Сабрина Фанг.
Кассы самообслуживания на базе AI — это второй совместный экспериментальный проект центра AI Boundaryless Retail Center, в состав которого входят эксперты по искусственному интеллекту и технологиям розничной торговли из Fung Retailing Group и JD.com.
Ранее этими специалистами были разработаны умные дисплеи с поддержкой распознавания лиц, которые в настоящее время работают в двух магазинах одного из модных розничных брендов в Шанхае (Китай). Экспериментальный проект по распознаванию лиц нацелен на повышение качества обслуживания покупателей за счет лучшего представления об их предпочтениях. Система предлагает клиентам персонализированные рекомендации товаров.