Разработчик решений для логистических и торговых компаний Happy Returns предложил ритейлерам новый киоск самообслуживания для возврата покупок, сделанных в интернет-магазинах. Сначала компания размещала в пунктах выдачи заказов камеры хранения с подключенными к ним планшетами. В результате постепенного усовершенствования получился аппарат с небольшим сенсорным экраном и боксом для возвращенных товаров.
Как онлайн-магазинам автоматизировать возврат / обмен товаров?
Устройство оснащено встроенным сенсорным дисплеем, с помощью которого покупатели просматривают свои заказы и выбирают товары для возврата или обмена. Выбрав нужные позиции, заказчик складывает не подошедшие товары в киоск через защищенную от несанкционированного доступа дверь. На возврат одного товара уходит менее 60 секунд, операция возврата/обмена инициируются в режиме реального времени.
Как только процесс завершен, ритейлер может сразу выставить возвращенный товар на продажу или воспользоваться логистическими услугами Happy Returns для управления проверкой, обработкой и размещением товаров в локальных центрах возврата.
Терминал самообслуживания Happy Returns имеет современный дизайн и может быть брендирован фирменной символикой интернет-магазина или торговой сети, которой он принадлежит.
«Наш опыт работы с десятками ритейлеров послужил основой для нового подхода к управлению растущим объемом онлайн-возвратов. При проектировании киоска мы учли все тонкости процесса доставки и возврата товаров с тем, чтобы это было удобно для покупателей и рентабельно для продавцов», — заявил Дэвид Соби, соучредитель и генеральный директор Happy Returns.
О российском рынке интернет-торговли
Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара оценил объем российского рынка e-commerce в 1,28 трлн рублей по итогам 2018 года, а его долю в обороте всего отечественного ритейла в 4,07%. По прогнозам, приведенным в исследовании, объем отечественного рынка электронной коммерции к 2024 году достигнет 2,78 трлн рублей. Доля интернет-торговли в обороте российского ритейла растет ежегодно в среднем на 0,5% и к 2024 году может составить 8,5%.
Доля трансграничной торговли в общем объеме электронной коммерции растет на 3-4% в год. С начала 2019 года число покупок в зарубежных интернет-магазинах увеличилось на 20 – 25%. Нарастить количество покупателей удалось и отечественным продавцам.