В столичном метро появятся новые информационные киоски


02.03.2015

Начальник службы пассажирских сервисов московского метро Андрей Филатов рассказал корреспонденту M24.ru о планах по обустройству столичной "подземки".

M24.ru. Раньше вы занимались пассажирскими сервисами в "Сапсане". Вы планируете внедрять в метро какие-то услуги, уже существующие на железной дороге?

А. Ф. Мы встречались с коллегами из журнала "Сапсан". Это бортовой журнал. Такой же мы сейчас будем делать в метро. Называться он будет "Московское метро". Его можно будет бесплатно взять в справочно-информационных киосках и кассовых блоках. Издавать журнал станем ежемесячно. Тираж – около 150 тысяч экземпляров, в том числе 3-5 тысяч в оформлении deluxe. Это будет журнал о жизни и для жизни в городском пространстве. Мы планируем выпускать его и в электронном виде. Свежий номер можно будет посмотреть в мобильном приложении. В издании запланирована постоянная рубрика "Исторические места Москвы". Мы расскажем о каждой станции, покажем ее связь с историей столицы. Там же мы расскажем,какие достопримечательности расположены около станции.

M24.ru. А как насчет того, чтобы на самих станциях размещать информацию о ближайших достопримечательностях и инфраструктуре?

А. Ф. Да, такая идея тоже есть. В вестибюле станции можно разместить QR-код. Пассажир его считывает своим смартфоном и получает информацию о том, что есть вокруг: какие музеи, кинотеатры, рестораны.

M24.ru. Вы говорили о том, что хотите вырастить лояльного пассажира. Каким образом это можно сделать в метро?

А. Ф. Прежде всего, речь идет о прямых продажах услуг потребителю, которому они действительно нужны. Для этого нам необходимо создать автоматизированную систему учета пассажиров. Мы хотим знать, где зашел и вышел каждый конкретный человек. А также сколько времени он пользовался в метро, куда ездил, что покупал. Пока же у нас есть только общая аналитика по пассажиропотоку. Новая система может появиться с использованием возможностей карты "Тройка".

M24.ru. Но для этого нужно каждую "Тройку" сделать персонифицированной по аналогии с банковскими картами?

А. Ф. Точнее по аналогии с картами существующих программ лояльности. Тогда свои данные пассажир будет оставлять еще при оформлении карты. Сейчас мы прорабатываем такую возможность, но о точном сроке говорить еще рано.

M24.ru. Когда пассажир спустился в метрополитен, вы знаете, где он зашел, потому что он приложил карту к турникету. А как узнать, где он вышел?

А. Ф. Для идентификации пассажира на выходе необходимо, чтобы турникеты стоящие на выходе обладали возможностью распознавать пассажира, имеющего карту. Например, по аналогии с работой ski-pass при проходе на подъемник на горнолыжных курортах. Пассажир прикладывает карту, створки турникета открываются, поездка не списывается.

M24.ru. В прошлом году на всех линиях метро появился бесплатный Wi-Fi. Кроме того, обсуждалась возможность улучшения качества сотовой связи за счет появления единого оператора. Как обстоят дела с этими проектами?

А. Ф. Возможно, будет все-таки не один сотовый оператор. Когда "Мегафон" формировал надежную связь вдоль железной дороги Москва-Петербург, сначала поставили очень много вышек. Эффект получился обратный: их частота не улучшила, а ухудшила связь. Есть понятие волновых наложений – когда качество связи зависит не от количества вышек, а от геометрии их расположения. Происходило наложение сигнала, и он не усиливался, а наоборот уменьшался или вообще исчезал.

M24.ru. В городе есть мобильная платформа, которая предоставляет горожанам множество сервисов с помощью SMS. Планируете ли вы внедрять в метрополитене мобильные сервисы?

А. Ф. Мы обсуждаем эту идею. Использование SMS-оповещений целесообразно, когда станция переполнена или произошла задержка поездов. Но здесь нужна адресная рассылка, не всем пассажирам, а тем, кто находится в очаге чрезвычайной ситуации или рядом с ним.

M24.ru. Программа лояльности и SMS-рассылки – это преимущественно сервисы для тех, кто живет в Москве. А где смогут получить информацию пассажиры, которые только приехали в столицу?

А. Ф. У нас разработаны информационные киоски. Первый такой мы установили на "Комсомольской". Получить информацию там можно с помощью интерактивной панели. Также в киоске сидят два наших работника. Если пассажиру что-то неясно, он подходит к сотрудникам киоска и просит объяснить маршрут. Может также попросить распечатать карту. Более того, сотрудники киоска принимают обращения пассажиров — жалобы и благодарности. В ближайшее время мы установим еще 12 киосков на крупных транспортных узлах. Например, на станциях "Курская", "Белорусская", "Павелецкая", "Савеловская", "Петровско-Разумовская" и "Юго-Западная".

M24.ru. Важный сервис для пассажиров – это торговля. Нам обещали виртуальные магазины и вендинговые автоматы в метро. Но пока еще почти ничего не появилось.

А. Ф. Автоматы планируется размещать только в подуличных переходах. Там систематизируется торговля. Мы собираемся создать определенный торговый ассортимент, определить время работы и то, какие машины нам подходят.

M24.ru. А как вы работаете с ассортиментом?

А. Ф. Мы создадим перечень продукции для каждого места, чтобы на одной станции не было машин только с едой, а на второй — только аптечных автоматов.

M24.ru. А как же автоматы в самом метрополитене, в переходах между станциями?

А. Ф. Этот вопрос мы пока не рассматриваем. Возникнут сложности с обеспечением чистоты и безопасности. А безопасность для нашего пассажира превыше всего.

Это архив сайта Kiosks.ru. Новая версия - по адресу http://kiosks.ru