Автоматизация обслуживания клиентов – это система выявления и удовлетворения их потребностей с помощью современных технологий, оборудования и без участия персонала. Задумываясь о том, как автоматизировать взаимодействие с клиентом, большинство руководителей, как правило, вспоминают о чат-ботах и СРМ. Действительно, эти инструменты во многих организациях эффективно решают часть задач по взаимодействию с клиентами. Например, чат-боты Тинькофф экономят компании около 200 млн. рублей ежемесячно.
Однако автоматизировать можно гораздо больший спектр операций, чем предлагается традиционными инструментами. Использование систем самообслуживания, например, позволяет организовать самостоятельную регистрацию гостей в отеле и пациентов в клинике, автоматизировать оценку качества обслуживания и информирование клиентов банка. Посмотрим на реальных примерах, какие системы выбирают российские компании для автоматизации обслуживания клиентов.
Электронный администратор в АО «Мосгаз»
Решение работает на сенсорном киоске, установленном на ресепшенах головного офиса АО «Мосгаз».
- найти информацию о любом сотруднике главного офиса «Мосгаз»
- проложить маршрута к его кабинету / отделу
![Электронный администратор в АО «Мосгаз» Электронный администратор в АО «Мосгаз»](https://kiosks.ru/wp-content/uploads/2022/07/mosgaz.png)
Электронный администратор в АО «Мосгаз»
Справочно-информационная система в банке НБД
- получить информацию по всем услугам для физических и юридических лиц,
- узнать адреса банкоматов и отделений в городе, области и регионах,
- посмотреть телефонный справочник сотрудников банка,
- скачать мобильные приложения банка по QR кодам, расположенным на экране.
![Справочно-информационная система в банке НБД Справочно-информационная система в банке НБД](https://kiosks.ru/wp-content/uploads/2022/07/NBD_bank.png)
Справочно-информационная система в банке НБД
Система оценки качества обслуживания в гостинице «Коломна»
работает на интерактивном киоске и выполняет следующие функции:
- перед началом смены авторизует сотрудника гостиницы по персональному коду;
- дает возможность гостям отеля оценить работу сотрудника по шкале «отлично — удовлетворительно — ужасно» и оставить отзыв в текстовом или звуковом формате;
- предоставляет администрации гостиницы отчеты и статистику оценок по всем сотрудникам.
![Система оценки качества обслуживания в гостинице «Коломна» Система оценки качества обслуживания в гостинице «Коломна»](https://kiosks.ru/wp-content/uploads/2022/07/otel_kolomna.png)
Система оценки качества обслуживания в гостинице «Коломна»
Интерактивная навигация по госпиталю
работает на 15 сенсорных панелях, расположенных на 4 этажах здания и позволяет пациентам и посетителям быстро найти нужный кабинет и проложить маршрут до него. В системе доступны следующие возможности:
- поиск через поисковую строку или по карте;
- построение оптимального маршрута от исходного пункта до пункта назначения;
- отображение поэтажных планов здания со всеми объектами.
![Интерактивная навигация по госпиталю Интерактивная навигация по госпиталю](https://kiosks.ru/wp-content/uploads/2022/07/navigacia.png)
Интерактивная навигация по госпиталю
Информационная система интерната «Сила Жизни»
- Система позволяет в режиме самообслуживания просматривать документы интерната
- Служит для обеспечения доступа к информации гражданам с ограниченными возможностями в рамках «Доступной среды»
![Информационная система интерната «Сила Жизни» Информационная система интерната «Сила Жизни»](https://kiosks.ru/wp-content/uploads/2022/07/internat.png)
Информационная система интерната «Сила Жизни»
Электронная библиотека для гимназии
- выбрать любую из нескольких десятков онлайн-библиотек;
- искать книги по названию, автору и другим параметрам;
- пользоваться всеми функциями, доступными на сайтах онлайн-библиотек.
![Электронная библиотека для гимназии Электронная библиотека для гимназии](https://kiosks.ru/wp-content/uploads/2022/07/biblioteka.png)
Электронная библиотека для гимназии
Все перечисленные системы самообслуживания реализованы специалистами компании «Сенсорные Системы» на основе программного обеспечения «ТачИнформ». Подробнее эти описаны на специализированном сайте, посвященном этому продукту.