Автоматизация обслуживания клиентов – это система выявления и удовлетворения их потребностей с помощью современных технологий, оборудования и без участия персонала. Задумываясь о том, как автоматизировать взаимодействие с клиентом, большинство руководителей, как правило, вспоминают о чат-ботах и СРМ. Действительно, эти инструменты во многих организациях эффективно решают часть задач по взаимодействию с клиентами. Например, чат-боты Тинькофф экономят компании около 200 млн. рублей ежемесячно.
Однако автоматизировать можно гораздо больший спектр операций, чем предлагается традиционными инструментами. Использование систем самообслуживания, например, позволяет организовать самостоятельную регистрацию гостей в отеле и пациентов в клинике, автоматизировать оценку качества обслуживания и информирование клиентов банка. Посмотрим на реальных примерах, какие системы выбирают российские компании для автоматизации обслуживания клиентов.
Электронный администратор в АО «Мосгаз»
Решение работает на сенсорном киоске, установленном на ресепшенах головного офиса АО «Мосгаз». [download url=»https://touchinform.com/2022/06/03/navigacionno-spravochnaya-sistema-mosgaz/» desc=»Информационная система «Мосгаз»»] выполняет функции интерактивной навигации по зданиям «Мосгаз» и электронного справочника. Посетители офиса могут:
- найти информацию о любом сотруднике главного офиса «Мосгаз»
- проложить маршрута к его кабинету / отделу

Электронный администратор в АО «Мосгаз»
Справочно-информационная система в банке НБД
[download url=»https://touchinform.com/2022/05/19/informacionnaya-sistema-banka-nbd/» desc=»Справочно-информационная система банка»] работает на сенсорном терминале, расположенном в офисах банка НБД. Система позволяет клиентам банка в режиме самообслуживания:
- получить информацию по всем услугам для физических и юридических лиц,
- узнать адреса банкоматов и отделений в городе, области и регионах,
- посмотреть телефонный справочник сотрудников банка,
- скачать мобильные приложения банка по QR кодам, расположенным на экране.

Справочно-информационная система в банке НБД
Система оценки качества обслуживания в гостинице «Коломна»
[download url=»https://touchinform.com/2022/05/31/sistema-ocenki-kachestva-otel-kolomna/» desc=»Система оценки качества обслуживания»] работает на интерактивном киоске и выполняет следующие функции:
- перед началом смены авторизует сотрудника гостиницы по персональному коду;
- дает возможность гостям отеля оценить работу сотрудника по шкале «отлично — удовлетворительно — ужасно» и оставить отзыв в текстовом или звуковом формате;
- предоставляет администрации гостиницы отчеты и статистику оценок по всем сотрудникам.

Система оценки качества обслуживания в гостинице «Коломна»
Интерактивная навигация по госпиталю
[download url=»https://touchinform.com/2022/05/31/interaktivnaya-navigaciya-po-voennomu-gospitalyu/» desc=»Интерактивная навигация по госпиталю»] работает на 15 сенсорных панелях, расположенных на 4 этажах здания и позволяет пациентам и посетителям быстро найти нужный кабинет и проложить маршрут до него. В системе доступны следующие возможности:
- поиск через поисковую строку или по карте;
- построение оптимального маршрута от исходного пункта до пункта назначения;
- отображение поэтажных планов здания со всеми объектами.

Интерактивная навигация по госпиталю
Информационная система интерната «Сила Жизни»
[download url=»https://touchinform.com/2022/04/24/informacionnaya-sistema-dlya-internata-sila-zhizni/» desc=»Информационная система интерната»] рассчитана на бесконтактное информационное обслуживание посетителей и обитателей интерната для престарелых и инвалидов «Сила Жизни».
- Система позволяет в режиме самообслуживания просматривать документы интерната
- Служит для обеспечения доступа к информации гражданам с ограниченными возможностями в рамках «Доступной среды»

Информационная система интерната «Сила Жизни»
Электронная библиотека для гимназии
[download url=»https://touchinform.com/2022/06/03/elektronnaya-biblioteka-dlya-gimnazii/» desc=»Система»] служит для свободного доступа к сайтам онлайн-библиотек через сенсорные киоски, установленные в гимназии. Решение позволяет:
- выбрать любую из нескольких десятков онлайн-библиотек;
- искать книги по названию, автору и другим параметрам;
- пользоваться всеми функциями, доступными на сайтах онлайн-библиотек.

Электронная библиотека для гимназии
Все перечисленные системы самообслуживания реализованы специалистами компании «Сенсорные Системы» на основе программного обеспечения «ТачИнформ». Подробнее эти [download url=»https://touchinform.com/interaktivnye-informacionnye-sistemy-kejsy/» desc=»кейсы»] описаны на специализированном сайте, посвященном этому продукту.