В конце октября сеть кофеен «Шоколадница» начала использовать роботов-официантов для бесконтактного обслуживания гостей. Роботы произведены в Китае, стоимость каждого — примерно 12 тысяч долларов. Но тестовые модели для первых двух кофеен предоставлены бесплатно партнером «Шоколадницы».
Обе модели оборудованы набором подносов и платформой для передвижения, но одна из них стилизована под котика, а другая имеет обычный дисплей для взаимодействия с гостями. Роботы-официанты владеют тремя языками: русским, английским и китайским. Доставляя заказы гостям робот-котик забавно мяукает, и довольные посетители поглаживают его в благодарность.
Пилотные модели умеют доставлять заказанные блюда с кухни и забирать со столов грязную посуду. Сотрудники кофеен говорят, что роботы экономят массу времени, поскольку могут разносить сразу несколько заказов. Гости считают такой способ обслуживания более безопасным во время пандемии, чем прямые контакты с официантами. Как и другие предметы и поверхности в кафе каждые два часа роботов дезинфицируют.
Воспользоваться услугами роботов-официантов можно в кофейнях в Климентовском переулке и в ТЦ «Метрополис». Если пилота в «Шоколаднице» сочтут удачным, проект масштабируют на все кофейни сети. По расчетам компании стоимость одного робота примерно равна двум годовым зарплатам официанта.
Как роботы-официанты обслуживают гостей в «Шоколаднице»
Бесконтактные технологии обслуживания начинают внедрять и другие ресторанные сети. KFC, например, недавно открыла в Москве первый ресторан без персонала, в котором заказ и оплату принимают электронные кассиры, а выдачу готовых блюд выполняет конвейер и роботизированная рука, помещающая заказы в специальные ячейки.