Пока СМИ рассуждают о второй волне пандемии в Израиле, Казахстане и Индии, аэропорты готовятся к возобновлению полетов и внедряют бесконтактные технологии для обслуживания пассажиров. В мае — июне бесконтактные киоски саморегистрации установлены сразу в нескольких аэропортах Австралии, ОАЭ и Гонконга.
Австралийская компания Elenium в партнерстве с Amazon Web Services разработала терминал самообслуживания, управляемый взглядом и голосом. Для регистрации не нужно касаться экрана, достаточно посмотреть на любой элемент / кнопку на нем, и курсор передвинется вслед за взглядом. Киоск выполняет и голосовые команды. Новая технология снижает риск передачи вирусных и бактериальных инфекций.
Бесконтактные терминалы Elenium выполняют в аэропортах не только функции checkin, но служат для дистанционного медицинского контроля пассажиров, измеряя температуру и другие жизненно важные показатели: частоту дыхания, пульс.
Впервые киоски Triage Touchless были протестированы в мае 2020 года в австралийском региональном медицинском центре Nagambie HealthCare для диагностики состояния пациентов и выявления COVID-19.
«Бесконтактные киоски значительно сократили потребность в ресурсах, необходимых для проведения скрининга, и позволили быстро оценивать состояние и сортировать пациентов, поступающих к нам круглосуточно. Эта инновационная технология имеет огромный потенциал для здравоохранения и очень облегчает труд врачей особенно в глубинке», — рассказала представитель Nagambie HealthCare г-жа Бидл.
После успешного тестирования бесконтактные решения Elenium внедрили в аэропорту Авалон в Мельбурне. Киоски самообслуживания позволяют сканировать паспорт или удостоверение личности, регистрироваться на рейс, управляя процессом движением головы или голосом (реализовано распознавание речи на нескольких языках). Одновременно с этим автоматически измеряется температура пассажира, частота дыхания и пульс. Если во время проверки обнаружены отклонения от нормы, терминал автоматически свяжет пользователя с администрацией. Это сводит к минимуму контакты персонала аэропорта с пассажирами.
Кроме аэропорта Авалон бесконтактные технологии Elenium работают еще в 15 аэропортах в Австралии, ОАЭ и Гонконге.
Как работает бесконтактный киоск саморегистрации
Бесконтактная технология управления устройствами самообслуживания может быть установлена не только на терминалы Elenium, но и на продукты сторонних производителей. Таким образом, оснастить ею можно любые уже действующие терминалы самообслуживания и автоматизированные точки саморегистрации в аэропортах.
Ранее таллинский аэропорт заменил людей автоматами
Таллинский аэропорт сократил всех кассиров на парковках и заменил их новыми паркоматами. Целью проекта стала экономия расходов и устранение очередей, возникающих при выезде с парковки.
Работник, занимающийся в аэропорту вопросами парковки, который пожелал остаться анонимным, не доверяет новому порядку парковки. По его словам, сейчас два парковочных автомата — в пассажирском терминале и на парковке — довольно часто дают сбой. Например, однажды вечером автомат отказался принимать 500-кроновые купюры. Это значит, что у прилетевших пассажиров в дальнейшем могут возникнуть трудности с выездом на машине с территории парковки, если кассиры больше не будут работать.
Член правления Таллинского аэропорта (Tallinna lennujaam) Рейн Лойк подтвердил, что действительно в конце года произойдут технологические изменения, и вся система парковки перейдет на автоматику. По его словам, это происходит во всем мире, и Таллинский аэропорт тоже не может оставаться в арьергарде.
«У нас самые сложные автоматы, принимающие также кредитные карточки, но сбои происходят везде, — отметил Койк. — Если бы мы боялись этих опасностей, то до сих пор работали бы только вручную. У нас разработаны и решения для устранения сбоев».
Лойк подтвердил, что когда вся парковочная система полностью перейдет на автоматику, то по крайней мере в первое время в пассажирском терминале аэропорта будет находиться сотрудник, к которому можно будет обратиться при возникновении проблем.
По словам члена правления аэропорта Эрика Саккова, в конце года парковочные кассы у выездов с парковки уберут, а кассиров сократят. В общей сложности установят четыре платежных автомата, три из которых будут находиться в терминале и один — на улице.
В аэропорту Абу-Даби установлены интернет-киоски с бесплатным доступом в интернет
Компания Аэропорты Абу-Даби (Abu Dhabi Airports Company, ADAC) объявила в сентябре 2009 года о введение в действие услуги бесплатного и беспроводного доступа в интернет на всей территории Международного аэропорта Абу-Даби.
50 новых интернет-киосков с бесплатным доступом в интернет были установлены и запущены в Терминале 3 Международного аэропорта Абу-Даби, после успешного пробного запуска 15-ти таких киосков в Терминале 1 в прошлом году.
Расширение бесплатной сети доступа в интернет в столичном аэропорту является частью плана ADAC по созданию технологически-продвинутого аэропорта, который стал бы центром стыковки внутренних и международных рейсов в регионе и мог бы предоставить своим пассажирам услуги высочайшего класса.
Все интернет-киоски оснащены сенсорными экранами, каждому пользователю предлагается бесплатная 20-минутная сессия работы в интернете. При использовании беспроводного доступа в интернет пользователь получает один час работы с возможностью нового бесплатного подключения по прошествии каждых 60 минут. Услуга уже получила положительные отзывы пассажиров аэропорта.
В соответствии с предоставленной статистикой, в течение 20-дневного периода пассажирами было проведено 250 тысяч интернет-сессий. Это означает, что около 25% всех посетителей аэропорта пользовались предоставленной услугой либо через киоски, либо через свои ноутбуки или телефоны.
Наиболее посещаемыми стали новостные сайты CNN, BBC, социальные сети Facebook, Friendster, Twitter и электронная почта Google и Yahoo.
Установка электронных киосков для регистрации пассажиров помогает снизить расходы
Аналитическое агентство Forrester по результатам проведенного опроса подготовило отчет, устанавливающий степень удовлетворенности потребителей технологиями самообслуживания. По данным отчета пассажир авиакомпании Air Canada, пользующийся для регистрации электронным киоском, обходится компании в 16 центов, тогда как регистрация одного пассажира обычным способом стоит $3. Опрос установил также, что 50% пассажиров считают регистрацию в киосках самообслуживания удобной.
«Однако, есть и негативный опыт», заявил г-н Хартвелдт, служащий авиакомпании. В качестве примера он показал видеоролик, присланный пассажиром, который на отсвечивающем экране киоска не смог прочитать интструкции и распечатать посадочный талон.