С развитием технологии распознавания лиц и ростом популярности бесконтактных платежей, оплата взглядом может войти в список повседневных потребностей людей. В этом обзоре собраны примеры использования терминалов Telpo для приема биометрических платежей.
Оплата взглядом в ресторане / фудкорте
С начала пандемии люди с осторожностью посещают заведения общественного питания. Появление новых, более контагиозных, штаммов только усилило требовательность посетителей к гигиене в кафе и ресторанах. Поэтому возможность бесконтактной оплаты становится своеобразным ноухау для рестораторов, желающих вернуть в свои заведения даже очень осторожных гостей. Решить задачу можно с помощью киосков самообслуживания с функцией оплаты лицом. И хотя при выборе блюд гостям придется все же касаться экрана, оформить и оплатить заказ они все же могут самостоятельно, не контактируя с персоналом. В некоторых местах уже минимизировали необходимость прикосновения к любым устройствам при оформлении заказа, внедрив автоматическое распознавание блюд.
Оплата лицом в супермаркете
Супермаркеты, пожалуй, самые массовые точки регулярного скопления людей. Здесь часто можно увидеть очереди, в которых покупатели стоят довольно плотно друг к другу в течение длительного времени. Долгое ожидание в очереди увеличивает риск передачи инфекций. Часто задержки происходят из-за того, что люди не могут заплатить смартфоном из-за плохого сигнала или из-за внезапного отключения телефона. Оплата лицом поможет решить эти проблемы. После регистрации биометрических данных достаточно одного взгляда в камеру терминала, чтобы оплатить покупку бесконтактно. Такой способ оплаты повышает скорость расчетов как на традиционных кассах, так и на кассах самообслуживания.

Терминалы оплаты взглядом в супермаркете
Оплата взглядом в банке
Банки, биржевые, страховые компании и другие финансовые учреждения обычно предъявляют самые высокие требования к идентификации клиента и подтверждению транзакций. Для таких организаций разработаны специальные платежные терминалы с функциями распознавания лиц и защиты от фрода. Такое устройство безошибочно верифицирует личность клиента, даже если он в маске, распознает подделку, если вместо живого лица камере показывают фотографию. Терминалы для бесконтактной оплаты взглядом позволяют снизить риск ошибочных и мошеннических транзакций и повышают скорость обработки транзакций.

Терминал оплаты взглядом в банке
Снятие денег в банкомате с биометрической идентификацией
С недавнего времени банки начали внедрять устройства самообслуживания с биометрической идентификаций, которые позволяют клиентам снимать деньги без пластиковых карт. Ранее сдавший биометрию клиент, может в таких банкоматах подтвердить свою личность с помощью системы распознавания лиц. После успешной идентификации можно снимать деньги, пополнять банковский счет и выполнять некоторые другие транзакции.
Оплата взглядом в школьной столовой / корпоративном кафе
Ранее в школьных столовых активно внедряли оплату картами. Однако школьники часто теряют их или забывают дома и в итоге остаются без обеда. Система самообслуживания с оплатой по лицу решает эту проблему. Даже забывший карту школьник или студент сможет поесть вовремя, просто взглянув в камеру кассы. В некоторых заводских столовых и корпоративных кафе такие системы самообслуживания имеют еще и функцию распознавания блюд. Это ускоряет расчеты вдвое.

Система самообслуживания с распознаванием блюд и оплатой взглядом в столовой
Оплата по лицу в клиниках / медцентрах
Информационные киоски для записи к врачам есть уже практически во всех поликлиниках. А в последнее некоторые коммерческие клиники и медцентры начали устанавливать терминалы для бесконтактного обслуживания пациентов и автоматизации оплаты. Китайские поликлиники сделали следующий шаг — ввели идентификацию пациента по лицу. Теперь больные во время визита к врачу не контактируют с другим персоналом клиники. Терминалы самообслуживания регистрируют пришедшего пациента, проверяют, есть ли он в базе данных клиники и был ли он записан к врачу. Оплатить визит пациент может взглядом. Это снижает количество перемещений больных между регистратурой, кассой, кабинетом врача и сокращает время пребывания пациентов в здании клиники. Кроме того, бесконтактное обслуживание исключает очереди, уменьшить нагрузку на персонал клиники и облегчает больным получение медпомощи.

Оплата взглядом в клиниках, медцентрах
Бесконтактная оплата взглядом в отелях
Чтобы предложить гостям комфортный и безопасный сервис гостиницы постепенно внедряют бесконтактные технологии. В частности, терминалы самообслуживания используют не только для оплаты, но и для самостоятельной регистрации / заселения гостей в отель. Такое устройство может быть интегрировано с платформой цифровой идентификации, за счет чего гарантируется точность верификации личности и сохранность персональных данных. Терминал с распознаванием лиц может выполнять сразу все операции: идентификацию, регистрацию и оплату. Это позволит отелю гарантировать гостям беспрецедентную скорость заселения и санитарную безопасность, также поднимает качество сервиса и проживания в отлеле на новый уровень.

Терминал бесконтактной оплаты взглядом в отеле
Бесконтактная оплата лицом на транспорте
В настоящее время многие страны постепенно внедряют оплату лицом в метро и на другом городском транспорте с целью ускорить посадку и предоставить пассажирам удобные способы оплаты проезда. Биометрическая оплата взглядом позволит забыть о таких неприятностях как потеря транспортной карты, недостаток средств на ней, слабый сигнал или отсутсвие связи для оплаты смартфоном. Терминалы оплаты лицом на транспорте помогут ускорить проход пассажиров на станции и повысить безопасность общественного транспорта за счет идентификации с помощью распознавания лиц.
Учитывая новые тренды во всех отраслях экономики, Telpo выпустила семейство устройств для биометрической оплаты взглядом, в которое вошел ряд платежных терминалов различных типов и размеров. Большой ассортимент биометрических устройств Telpo позволяет выбрать вариант, подходящий практически для любого сценария.

Семейство терминалов оплаты лицом Telpo
Станет ли оплата лицом новым трендом в вендинге?
В последнее время под вендинговым автоматом понимают уже не обычное устройство для автоматизации продажи напитков и снеков, а скорее новую форму ритейла, постепенно вытесняющую круглосуточные микро-магазинчики и работающую без ограничений по времени и месту. Развитие технологий распознавания лиц и постепенное удешевление оборудования для них подталкивают операторов к внедрению новых видов бесконтактной оплаты в автоматах. Станут ли биометрические платежи трендом для вендинга? Делать прогнозы пока рано. Но в некоторых странах уже идут испытания интеллектуальных вендинг-машин, узнающих покупателя по лицу.
Вендинговые автоматы с системой распознавания лиц начали тестировать в Японии. Для быстрой оплаты в них покупателю нужно иметь зарегистрированный аккаунт с привязанными к нему фотографией и банковской картой. Если аппарат «узнал» пользователя, стоимость покупки автоматически списывается с карты. Это ускоряет процесс оплаты и, что более важно, делает его бесконтактным. Такие транзакции гораздо удобнее и гигиеничнее обычной оплаты наличными деньгами.
Вендинг — потенциальный драйвер роста биометрических платежей
Вдохновленная этим опытом, компания Telpo разработала решение для оплаты взглядом в торговых автоматах. В основе системы — новый терминал распознавания лиц C9. Благодаря усовершенствованным алгоритмам глубокого обучения и 3D-камере с датчиком глубины система точно идентифицирует покупателя по чертам лица и проводит оплату в течение секунды. Устройство одинаково хорошо работает как в помещении, так и на открытом воздухе, поскольку выполнено в антистатическом, герметичном корпусе из металла, не пропускающем пыль и влагу. Вместе с приемом оплаты терминал еще собирает статистику по продажам и предпочтениям покупателей, позволяет вендинг-оператору анализировать поведение клиентов, а затем на основе этих данных разрабатывать более точные стратегии управления запасами.

Система оплаты взглядом для вендинговых автоматов
Стоит отметить, что в Telpo считают вендинг одним из наиболее перспективных направлений для биометрических платежей и ожидают в этом сегменте значительный рост. 8 апреля компания объявила о запуске в Европе облачного сервиса для обработки биометрических данных. Он полностью соответствует требованиям GDPR (Общий для Евросоюза регламент по защите персональных данных) и рассчитан прежде всего на обслуживание торговых автоматов с оплатой по лицу.
Облачная платформа Telpo для хранения биометрии размещена в ЦОД AWS во Франкфурте
Облачная платформа Telpo размещена в центре обработки данных (ЦОД) AWS во Франкфурте. Наряду с шифрованием биометрических слепков и личных данных пользователей AWS выполняет роль оператора персональных данных, хранящихся на его серверах, и предоставляет своим клиентам GDPR DPA (Соглашение об обработке данных) для выполнения обязательств в соответствии с законодательством. Обработка данных в соответствии с GDPR включена в условия обслуживания Telpo и применяется автоматически в зависимости от региона.
В Telpo считают, что рынок умных торговых автоматов все еще находится на стадии развития, его перспективы пока не определенны. Но растущая востребованность бесконтактных платежей и доступность технологий распознавания лиц со временем сформируют спрос на аппараты с биометрической оплатой.