В сентябре прошлого года в городском транспорте Владивостока начали внедрение автоматической системы расчётов за проезд. В автобусах установили платежные терминалы и запустили интернет-систему мониторинга пассажиропотока и движения транспорта по маршрутам. Несмотря на обилие российских производителей терминального оборудования и разработчиков платежных решений, исполнителем проекта была выбрана корейская компания «Гидеон Систэк».
По планам внедряемая система должна была выполнять множество функций:
- прием оплаты за проезд наличными, банковскими и транспортными картами, с помощью бесконтактных платежей со смартфона;
- выдача сдачи и печать билета;
- контроль оплаты проезда каждым пассажиром;
- мониторинг пассажиропотока и маршрутов;
- система оповещения в салонах автобусов, сообщающая названия остановок, время, дату, погодные сводки;
- система видеокамер для наблюдения за порядком в салонах;
- ведение электронной финансовой отчетности.
Городские власти рассчитывали к 2016 году оснастить все муниципальные автобусы терминалами и подключить их к системе мониторинга.
Спустя год после запуска проекта местные СМИ сообщают о серьезных недоработках в программном обеспечении платежных терминалов. Пассажирам приходится пересчитывать сдачу, выданную аппаратами, поскольку те довольно часто «ошибаются». А водители вынуждены следить, чтобы в терминал не попала купюра достоинством больше ста рублей. Автоматически аппараты такие банкноты не определяют. Оплата транспортными и банковскими картами так и не реализована.
По сообщениям местной прессы, исполнитель проекта об ошибках в платежной программе оповещен и работает над их устранением. А пока пассажирам приходится мириться с недостатками новой системы оплаты проезда. По словам водителей, реакция у всех разная: кто-то терпеливо рассчитывается и выходит, а кто-то возмущается слишком долгим процессом оплаты.
К настоящему времени платежные терминалы работают на 15 автобусных маршрутах. В планах — их установка в маршрутных такси тех же направлений.
Источник: Kiosks.ru