Столичные власти планируют до конца года установить информационные панели размером 22″-55″ в 10 000 домов Зеленограда и Москвы. Предполагается, что устройства будут выполнять информационно-рекламные функции: предоставлять контакты городских служб, расписание движения транспорта, театральные и кино-афиши. Отвечать за установку устройств будут районные управы. Они же будут формировать информационный и рекламный контент инфоматов.
По данным столичного IT-департамента такие Digital Signage устройства будут размещать в лифтах и подъездах. Для предотвращения краж и защиты от вандалов панели оборудуют камерами видеонаблюдения и надежными креплениями. Экраны устройств будут ударопрочными.
Информационные панели позволят экономить на информировании и зарабатывать на рекламе
Закупать и размещать цифровые панели в домах управы смогут только после согласования с собственниками жилья. Для этого будут проводится общие собрания. Планируется, что рабочая поверхность устройства будет разделена на две части: информационную и рекламную, под которую отводится не более 1/2 экрана. Продажей рекламных площадей займутся управы. Заявки будут принимать путем проведения открытых конкурсов.
Содержание информационных панелей, контроль за размещением новых устройств и обновление устаревшего контента также возлагается на районные управы. Оснастить дома информационными табло рассчитывают в течение года после завершения конкурса, который был объявлен в июне.
Эффективность такого способа информирования подтверждается пилотным проектом, проходившем в полутора тысячах московских домов с лета 2016 года. За полгода информационные блоки городских служб были продемонстрированы жителям домов более двухсот миллионов раз. За счет этого город сэкономил почти 80 млн. руб. на других видах распространения информации.
Для справки:
По данным компании «Мир рекламы», располагающей сетью из 63 тысяч информационно-рекламных мониторов в жилых домах Москвы и области, аудитория таких цифровых рекламных площадок составляет более десяти миллионов в день. Инфо-табло обеспечивают ежедневно 326 400 контактов на каждые 1000 экранов. При этом стоимость тысячи контактов с целевой аудиторией составляет 219 рублей. Экраны, размещенные в лифтах, привлекут внимание зрителя со 100% вероятностью из-за отсутствия альтернативы.
Ранее похожий проект реализовал Департамент информационных технологий московского правительства.
Столичные таксофоны заменили многофункциональными терминалами
Таксофоны в Москве преобразовали в многофункциональные терминалы, предоставляющие доступ в сеть интернет и к порталу госуслуг, позволяющие оплачивать мобильную связь и звонить через Skype. Департамент информационных технологий московского правительства решил модернизировать таксофонный парк города. Для этого проекта МГТС разработала тестовый образец нового многофункционального устройства.
МГТС представила московским властям новые аппараты с расширенными функционалом. По словам Елены Новиковой, представителя Департамента информационных технологий, сейчас таксофоны из средства связи трансформировались в рекламные носители, от которых город не получает дохода. Планируется сократить число таксофонов и переместить их в спальные районы. Туда, где ими пользуются.
Новые аппараты должны будут удовлетворять минимальным требованиям: кроме доступа к порталу госуслуг с них можно будет звонить в технические и социальные службы. Генеральный директор МГТС Андрей Ершов пояснил, что для компании установка новых многофункциональных терминалов не является бизнес-проектом. Этот сервис несет социальную нагрузку, поскольку в последнее время большинство звонков с таксофонов поступает в аварийные и социальные службы, в неотложку и милицию.
По мнению оператора таксофоны необходимо трансформировать в новый сервис. Раньше они использовались только для фиксированной телефонной связи, теперь это — полноценные точки доступа ко всем услугам.
Продемонстрированный московским властям образец многофункционального терминала обеспечивает массу возможностей:
- выполняет функции точек доступа к Wi-Fi,
- позволяет совершать звонки по Skype или аналогичной видео-связи,
- предоставляет доступ к порталу госуслуг,
- выполняет прием платежей.
Многофункциональные терминалы оснащены сенсорным экраном для удобного выбора сервисов. В 2015 году в столице работало больше 3 000 таксофонов, большинство из которых было установлено в госучреждениях. По планам количество устройств будет сокращено на треть. Перед началом проекта дизайн новых терминалов утвердят в Департаменте архитектуры Москвы.