Электронный дискаунтер «Ситилинк» продолжит развивать омниканальные продажи. Об этом рассказал управляющий директор компании в Поволжском регионе Евгений Житнов на прошедшем недавно в Самаре форуме «Ритейл сегодня и завтра».
В компании считают, что слияние офлайн и онлайн-торговли — одна из наиболее актуальных тенденций современного ритейла. Устанавливая терминалы самообслуживания в своих торговых точках, «Ситилинк» стремится максимально автоматизировать продажи, чтобы покупатель имел возможность быстро найти товар, оплатить и получить в пункте выдачи.
Евгений Житнов считает, что близится время, когда виртуальные покупки станут доступны в метро, как уже сделано в Японии и Арабских Эмиратах.
Терминалы самообслуживания для максимальной автоматизации продаж
«Ситилинк» развивает сеть автоматизированных торговых точек с 2008 года. Именно тогда появились первые магазины, торгующие компьютерной техникой через электронные терминалы. Уже в 2009 году ГК Merlion, которой принадлежит «Ситилинк», объявила об успехе нового формата торговли. Общее падение рынка компьютеров на 26% почти не отразилось на выручке компании, которая снизилась лишь на 2%. По мнению экспертов, важную роль в этом сыграл запуск интернет-магазина и флагманских магазинов с киосками самообслуживания. В 2010 году доля «Ситилинк» в обороте Merlion уже составляла 10%.
Сейчас сеть «Ситилинк» состоит из 39 автоматизированных магазинов и четырехсот пунктов выдачи. Магазины расположены в городах Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Магнитогорск, Ижевск, Уфа, Пермь, Волгоград, Ростове-на-Дону, Новосибирск, Чебоксары, Краснодар, Самара, Саратов, Ставрополь, Казань, Челябинск, Пенза, Нижний Новгород, Ярославль, Иваново, Красноярск. 10% покупок совершается через терминалы в магазинах, остальные 90% на сайте или по телефону.
Автоматизация позволяет увеличить продажи на 30%
Основное конкурентное преимущество «Ситилинк» — доступная цена товаров. Электроника и компьютерная техника в «Ситилинк» стоит примерно на 15 — 20% дешевле, чем аналогичные товары у традиционных ритейлеров. Удерживать низкие цены дискаунтеру удается за счет почти полной автоматизации процесса продаж. Покупка совершается в несколько кликов в цифровых киосках, установленных в магазинах. Поэтому ритейлер не нуждается в продавцах-консультантах и кассовых узлах. Терминалы в «Ситилинк» не только заменяют продавцов и кассиров, но и выполняют роль «интерактивной витрины», позволяющей отказаться от полок для выкладки товаров и экономить на торговых площадях.
Только за последние месяцы компания открыла несколько новых магазинов автоматического формата, один из которых в Магнитогорске. На покупку здесь клиент потратит всего 5-7 минут. Любой из 10 тысяч товаров, имеющихся на складе покупатель может купить через терминал и сразу получить. Электронный продавец позволяет заказать и товары, которых нет на складе (всего более 50 000 наименований). Цены в новом магазине ниже рыночных благодаря сокращению издержек, максимальной автоматизации и прямой закупке товаров у производителей.
Еще один новый магазин «Ситилинк» открылся в сентябре в московском торговом центре «Филион». До конца года компания планирует открыть еще 15 центров автоматической торговли. Продажи «Ситилинк» за первое полугодие 2017 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.