Калифорнийский стартап Piestro совместно с компанией PopID, занимающейся внедрением биометрической идентификации, разработали роботизированную пиццерию с оплатой лицом. Новый пиццемат принимает заказы и оплату бесконтактно с помощью технологии распознавания лиц.
За время пандемии люди привыкли приобретать товары в беспилотных магазинах и заказывать еду в автоматических кафе, не контактируя с продавцами и кассирами. Именно такой сервис предлагает любителям пиццы новый вендинговый автомат Piestro. Покупатель может выбрать ингредиенты, оплатить заказ лицом и наблюдать за процессом приготовления через прозрачный корпус устройства. Производительность вендингового автомата — около 300 пицц в час, то есть очередь из ожидающих свой заказ точно не соберется.
Инвестиции в производство опытного образца автомата для приготовления пиццы компания Piestro привлекала с помощью краудфандинга. За рекордно короткое время (всего 90 дней) основателям удалось собрать чуть более миллиона долларов.
По словам учредителя Массимо Ноха де Марко, «было очень много мелких инвесторов, вложивших по 250 — 500 долларов. Люди хотели инвестировать во что-то им понятное и одновременно инновационное. Поддержав наш проект, они смогли с небольшими деньгами примкнуть к индустрии, которая только в США имеет оборот 46 миллиардов долларов».
Автоматические пиццерии — не новинка, подобные аппараты работают в разных странах уже более полувека. Инновационная составляющая новой модели — в использовании биометрической оплаты PopID. Это универсальный шлюз для бесконтактных платежей, который предлагает покупателям более удобный и быстрый способ оплаты.
Технологию оплаты лицом интегрировали и в мобильное приложение Piestro для размещения предварительных заказов на самовывоз. Чтобы забрать заказ в пиццемате, покупателю нужно будет просто показать автомату свое лицо.