Аналитическое агентство Research And Markets проанализировало российский платежный рынок, в частности, отрасль мобильных кошельков и подготовило прогноз по 45 сегментам на период до 2025 года. Исследование вышло в январе 2019 года. Основной фокус в нем сделан на анализе динамики рынка мобильных платежей и оценке возможностей и рисков для инвестиций.
Ожидается, что индустрия мобильных платежей в России будет расти ежегодно на 12,4%, и к 2025 году ее объем достигнет $83 671,1 млн. Сегмент мобильных кошельков (электронных кошельков, имеющих мобильные приложения) в стоимостном выражении будет расти в среднем на 11,1% в год.
Для сравнения: среднегодовые темпы роста мирового рынка мобильных кошельков по данным Market Research Future составляют 32%. По прогнозам этого агентства общий оборот рынка к 2023 году достигнет $3300 млрд. Ключевые игроки: Alipay (Китай), Amazon (США), Apple (США), Starbucks (США), PayPal (США), General Motors (США), MasterCard (США), Samsung Group (Южная Корея), Paytm (Индия), Square (США) и другие.

Основные игроки рынка мобильных кошельков в России
В исследовании приводятся доли ключевых игроков рынка.
- Ubank
- Tinkoff
- Yandex money
- Visa QIWI Wallet
- Money Mail.Ru
- WebMoney
Сегментация по технологии
Основные технологии, используемые для мобильных платежей в России:
- SMS/USSD
- NFC
- Code Based
- Web Based
Мобильные кошельки чаще всего используются для расчетов за:
- покупки в оффлайновых магазинах
- заказы в интернет-магазинах, включая трансграничную торговлю
- оффлайн-бронирование туров / авиабилетов / отелей
- онлайн-покупки турпутевок / билетов / бронирование гостиниц
- такси / метро / городской транспорт / платные дороги
Отдельно в исследовании приводятся данные по использованию мобильных кошельков для денежных переводов, как внутрироссийских, так и международных. Ожидается рост числа операций и средней стоимости транзакции в следующих сегментах:
- Внутренние денежные переводы (P2P)
- Международные переводы (как входящие, так и исходящие)
В отчете сделан прогноз динамики роста мобильных платежей по стоимости транзакции и общему объему в следующих сегментах:
- страховые выплаты
- оплата за топливо
- оплата медицинских и бьюти услуг
- арендная плата
- счета за мобильную связь
- оплата спутникового телевидения
- платежи за интернет
- пополнение банковских карт, в том числе кредитных
- счета за стационарную связь
Исследование содержит также прогноз динамики мобильных платежей в следующих сегментах финансовых услуг:
- инвестиции
- P2P-кредитование
- благотворительность и краудфандинг
- госпошлины и другие платежи в пользу государства (P2G)
На основе собственных полевых исследований и опросов аналитики Research And Markets составили профиль пользователя мобильного кошелька. Отчет приводит объемы расходов средств с мобильных кошельков в зависимости от возраста, пола и уровня дохода владельца.
Основные 10 категорий покупок, оплачиваемых из мобильных кошельков:
- еда и продукты питания
- здоровье и красота
- одежда и обувь
- книги / музыка / видео
- бытовая электроника
- лекарства и оздоровительные процедуры
- рестораны и бары
- игрушки
- товары для детей
- средства массовой информации и развлечения.
Исследование дает углубленное понимание динамики российского рынка мобильных платежей / кошельков и основных тенденций, позволяет разрабатывать рыночные стратегии (определять сегменты роста и риски), дает представление о поведении потребителей.
Вarclays Bank запустил функцию мгновенного мобильного перевыпуска карты

Мгновенный перевыпуск утерянной или украденной банковской карты
Для мгновенного перевыпуска утерянной или украденной банковской карты специалисты британского банка Barclays применили технологию Host Card Emulation (HCE).
По сообщениям СМИ, технология перевыпуска со стороны банка выглядит следующим образом: получив сообщение о краже пластиковой карты клиента, банк повторно выпустит платежный инструмент в своей системе и передаст информацию о нем на мобильное устройство пользователя, совершив выпуск виртуальной карты.
Это возможно благодаря наличию функции HCE в мобильном приложении банка. Таким образом, пользователю не придётся ждать, пока новая физическая карта будет готова.
Расплачиваться с помощью виртуальной карты, полученной на смартфон, можно сразу же. «Нет необходимости вписывать какие-то реквизиты в приложение Barclaycard. Вы просто загружаете карту и все», — отметил представитель банка.
Функционал мобильного приложения Barclaycard также позволяет управлять счетами, просматривать историю транзакций, переводить средства и расплачиваться смартфоном в торговых точках до суммы чека в 100 фунтов (с условием если телефон поддерживает NFC).
Забрать саму физическую карту клиент сможет в ближайшем отделении банка сразу после ее изготовления, о чем ему также придет уведомление на смартфон.