Кризис в традиционном ресторанном бизнесе вынуждает игроков пробовать новые форматы и осваивать смежные сегменты, в частности кейтеринг и вендинг. В конце 2020 года сеть кофеен «Шоколадница» совместно с партнерским фудтех-сервисом «Смартбуфет» начали открывать в московских бизнес-центрах микромаркеты с кофепоинтами и «умными холодильниками». Новые кафе самообслуживания заменят офисным работникам корпоративные столовые и кафетерии, а ГК «Шоколадница» помогут диверсифицировать бизнес и загрузить производственные мощности.
Всего партнеры планируют открыть около тысячи таких микромаркетов, первые несколько десятков будут запущены уже в 2021 году. Пилотное тестирование первых пяти точек продлится около месяца, после чего компании примут решение о тиражировании проекта.
Автоматизированные кафе работают под торговой маркой «Шоколадницы», она же поставляет для них готовую еду, кофе собственной обжарки и выполняет контроль качества. Чтобы купить еду в микромаркете, нужно авторизоваться по номеру телефона. Оплатить покупку можно банковской картой, через мобильное приложение или сервисы ApplePay / Google Pay.
Кроме «умных холодильников» от «Смартбуфет» кофепоинты оборудованы кофейными автоматами Unicum Nero, позволяющими готовить напитки в режиме самообслуживания. Чтобы гарантировать пользователю напиток ожидаемого качества с привычным вкусом, автоматы будут регулярно проверять и при необходимости корректировать.