Судоходная компания Carnival Cruise Lines Inc. внедрила на одном из своих круизных лайнеров Regal Princess экспериментальную IoT-платформу для организации индивидуального отдыха пассажиров. Небольшое носимое устройство, именуемое «Ocean Medallion», позволяет распознавать гостей, получать информацию об их предпочтениях, предсказывать их потребности и предлагать персональный сервис.
Во время недавней стоянки в Палермо в ходе модернизации Regal Princess на судне было проложено 116 км кабеля, установлено 7 тысяч датчиков и 650 ридеров и 4 тысячи интерактивных киосков для взаимодействия «медальона» с корабельным порталом Ocean Compass, сбора данных о пассажирах и построения так называемого «генома» гостя.
«Ocean Medallion» — это небольшой диск весом 50 грамм, изготовленный из полированного алюминия с лазерной гравировкой названия корабля и имени гостя. Устройство не выключается, не требует подзарядки и не нуждается в меню для управления. Выглядит медальон как модный аксессуар, который можно носить на браслете, цепочке или просто в кармане. В устройство интегрированы микроскопические антенны, использующие для связи с платформой IoT одну из двух технологий: NFC или Bluetooth Low Energy (BLE).
С момента покупки тура медальон начинает формировать «геном» пассажира, в дальнейшем уточняя и корректируя его. Устройство значительно ускоряет посадку на судно, избавляет от необходимости проверять и вообще иметь посадочные и идентификационные документы. Вся информация о пассажире автоматически передается на мобильные устройства экипажа. Датчиками коммуникации с медальоном оснащены также автобусы, доставляющие пассажиров на судно, портовые терминалы, откуда отбывает лайнер, избранные порты стоянки на маршруте.
На борту лайнера медальон служит ключом от каюты, кредитной картой для покупок, навигатором для поиска маршрута к любому объекту на судне. Для передачи данных о действиях пассажиров устройство синхронизируется с порталом Ocean Compass, который аккумулирует цифровой опыт гостей и исполняет функции электронного консьержа. Ocean Compass доступен в интернете, на мобильных устройствах и интерактивных дисплеях, размещенных на лайнере. Ключевое отличие новой технологии — способность распознавать каждого гостя как отдельную персону со своими потребностями, желаниями, предпочтениями, обучаться «на-лету» на основе собранной информации и строить индивидуальную программу отдыха. Идентификация пассажира, сбор и анализ информации о его действиях, персонализация услуг обеспечиваются алгоритмами потоковой аналитики, контекстной осведомленности и машинного обучения. Новая технология Experience Genomics, разработанная консалтинговой компанией Accenture Travel, позволяет по всем полученным данным прогнозировать предпочтения гостя и предлагать соответствующие услуги: экскурсии, развлечения, программы активного отдыха, персональное меню.
«Круизное судно Regal Princess имеет 15 пассажирских палуб площадью 12,5 км каждая и принимает на борт более 4 тысяч пассажиров. По сути это огромный плавающий курорт, который готов предложить гостю гораздо больше, чем он может пожелать. Не удивительно, что у отдыхающих возникают сложности с выбором. С помощью интернета вещей мы решаем эту проблему: умный лайнер предлагает гостю из всего перечня возможностей только то, что может его заинтересовать. Мы автоматически вычисляем предпочтения гостя и персонализируем предложения», — поясняет Джон Паджетт, глава инновационного департамента корпорации Carnival.
«Медальон постоянно обучается, запоминает выбор гостя. Он учитывает, как прямые действия владельца, так и косвенные факты его поведения. К примеру, если пассажир не обратил внимания на предложение, показанное на сенсорном киоске или в Compass’e персонально для него, устройство запомнит это и в дальнейшем скорректирует набор услуг,» — уточняет управляющий директор Accenture Travel Бо Уильямсон.
Новая платформа IoT была представлена в начале января на открытии выставки CES 2017 (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе. В ноябре этого года лайнер Regal Princess отправится в первый после обновления круиз. Еще два судна корпорации Carnival (Caribbean Princess и Royal Princess) будут оснащены аналогичными системами к марту 2018 года.
Источник: Kiosks.ru