Все больше ресторанов начинают использовать новые технологии для обслуживания посетителей. Цифровые подарочные карты, программы лояльности, электронные меню, онлайн-заказы — это лишь небольшая часть инновационных продуктов, активно внедряемых в последнее время предприятиями HoReCa.
Самой популярной из таких новинок стали киоски самообслуживания, позволяющие гостям самостоятельно сделать и оплатить заказ. Однако, новые технологии — это не только большие конкурентные преимущества, но и немалая ответственность. Рестораторам необходимо регулярно контролировать влияние новинок на поведение посетителей и оценивать эффект от внедрения.
Как терминалы самообслуживания меняют пользовательский опыт?
Согласно исследованию Национальной Ассоциации Рестораторов, 37% операторов ресторанного бизнеса считают автоматизацию заказов и оплаты одним из наиболее перспективных направлений развития и собираются в ближайшие пять лет внедрить терминалы самообслуживания. Опросы посетителей ресторанов показали, что 42% респондентов предпочитают быстрый самостоятельный заказ через киоски длительному ожиданию в очереди на обслуживание.
По данным опросов, самообслуживание предпочитают не только потому, что терминалы помогают сократить очереди в часы пик, но и потому, что они снижают вероятность ошибок при исполнении заказа. Кроме того, клиенты имеют возможность ознакомиться со всем ассортиментом заведения, узнать о новых блюдах, персонализировать свой заказ. И все это гость делает самостоятельно, не требуя внимания персонала.
«Я всем рекомендую внедрение самообслуживания. Мои посетители с удовольствием пользуются киосками не только потому, что они позволяют самостоятельно выбрать блюда и сформировать свой заказ, но и потому, что многие гости спешат и хотят быстро получить заказанный ланч,» — рассказывает Джон Арбитман, владелец бара Protein.
Как самообслуживание влияет на число продаж и операционную деятельность?
Положительный эффект от внедрения киосков самообслуживания проявляется прежде всего в повышении пропускной способности заведения и следующим за ним увеличении объёма продаж. Кроме того, удобное и быстрое обслуживание укрепляет лояльность клиентов и мотивирует их чаще посещать ресторан.
По наблюдениям опрошенных рестораторов самостоятельные заказы способствуют увеличению среднего чека, поскольку, заказывая через терминал, посетители не чувствуют такого психологического давления, как в общей очереди. У них достаточно времени на выбор, и они, как правило, заказывают больше. Кроме того, программное обеспечение киосков обычно предусматривает возможность перекрестных продаж, которые тоже способствуют увеличению объема заказа.
Сеть ресторанов Panera Bread одной из первых оснастила свои заведения терминалами самообслуживания. По словам Блейна Херста, директора компании, во время ланча 60% клиентов Panera Bread предпочитают делать заказы через сенсорные киоски. 23% заказов в ресторанах Panera Bread совершаются в цифровом виде. Для сравнения — в кофейнях Starbucks таких заказов только 4%.
Источник: Kiosks.ru