Торговая сеть WalMart начинает онлайн-продажи автомобилей в 25-ти своих супермаркетах. Для этого компания устанавливает сенсорные терминалы с цифровой ритейл-платформой CarSaver.
С их помощью покупатели смогут выбрать, оплатить и застраховать транспортное средство, а в случае необходимости связаться с онлайн-консультантом. Платформа CarSaver позволяет также организовать многоканальные продажи, используя наряду с киосками online-магазин и мобильное приложение. Ожидается, что система будет агрегировать предложения от автосалонов и дилеров, расположенных в радиусе 15 миль от супермаркетов Wal-Mart с тем, чтобы покупатели в дальнейшем обслуживали свои авто в том же салоне, где приобрели. За каждую покупку дилер выплачивает комиссионные — от 350 долларов.
Пилотный проект, запущенный в прошлом году, показал, что 80% всех заказов, сделанных через киоски, завершились покупкой. Это значит, что разворачивая сеть киосков в супермаркетах WalMart, CarSaver получает огромный канал сбыта, а Walmart — дополнительный доход от торговых площадей. Компании пока не сообщают, планируется ли установка киосков во всех 3500 супермаркетах Walmart.
Известно, что аналогичный проект помог в 2015 году торговой сети Costco продать более 465 000 автомобилей. Это вдовое больше, чем компания продала за предшествующие пять лет. При этом экономия покупателей составила более $3000 от обычной стоимости автомобиля. Проект показал, что люди ищут наиболее дешевые и простые варианты покупки машины. А авторитет торговой сети и технологические возможности онлайн-платформы позволяют договариваться о больших скидках для покупателей. Вероятно, Walmart также рассчитывает предложить своим клиентам более выгодные условия, чем в автосалонах. Первые интерактивные ритейл-киоски будут запущены в апреле 2017 года супермаркетах Walmart в Хьюстоне, Далласе, Финиксе и Оклахоме.
Похожие каналы продаж с 2010 года развивает Tesla. Компания открывает свои офисы в торговых центрах с высоким трафиком и размещает в них интерактивные точки продаж. Сенсорные панели и киоски привлекают покупателей визуальными образами, ответами на частые вопросы об электромобилях и постепенно переходят от общих сведений к рассмотрению конкретных предложений. По собственной информации компании новый канал продаж принес ей в первый же год дополнительно 1 миллион посетителей, 15 000 заказов и 85-процентное увеличение выручки.
Источник: Kiosks.ru