В связи с ажиотажем, вызванным массовой заменой паспортов крымчан и регистрацией собственности на землю, в местных МФЦ появился новый вид мошенничества.
Из-за свободного доступа к терминалам электронной очереди предприимчивые граждане начали продавать посетителям места в электронной очереди.
Дирекция МФЦ пытается навести порядок. Рядом с киосками электронной очереди теперь дежурит консультант, который выдает талоны только по паспорту. Он же помогает посетителям выбрать нужную услугу. Номер талона и окна, в которое нужно обратиться, отображается на 3-х дисплеях. Подача документов занимает всего минут 15-20, при этом посетителю не приходится даже заполнять заявление, это делает оператор, а заявитель только проверяет информацию и подписывает документ. Поскольку крымские МФЦ пока не оборудованы платежными автоматами, для оплаты госпошлины гражданам приходиться обращаться в ближайшие банки.
По словам представителя Симферопольского МФЦ ажиотаж с подачей документов в Госкомрегистр возник из-за недостатка информации. На самом деле, необходимость замены украинских документов на землю возникает только в случае ее продажи / покупки, дарения или наследования.
Мошенниками, торгующими талонами электронной очереди, уже занимается крымская прокуратура. Однако никого пока не задержали.
На полуострове сейчас работает пять МФЦ. В Симферополе, Саках, Бахчисарае, в сёлах Красногвардейское и Доброе. В ближайшее время откроются ещё шесть: в Белогорске, Джанкое, Кировском, Красноперекопске, Черноморском и Ленино. К началу 2017 годы планируется открытие МФЦ в Ялте.