Региональные отделения Сбербанка перестанут развивать сеть банкоматов и платежных терминалов. Об этом рассказал представителям прессы Олег Елисеев, руководитель департамента платёжных сервисов Байкальского отделения Сбербанка. По его словам, банк прекратит расширение действующей сети аппаратов самообслуживания и сконцентрирует внимание на цифровых онлайн-сервисах. Именно они в будущем заменят пластиковые карты и позволят клиентам получать банковские услуги, не посещая офисы банка. Сейчас сеть аппаратов самообслуживания Байкальского отделения состоит из четырёх тысяч терминалов и банкоматов. Она полностью удовлетворяет потребности клиентов, поэтому в дальнейшем устройства будут только модернизировать и поддерживать в рабочем состоянии, не увеличивая их количество.
По мнению Олега Елисеева, применение устройств самообслуживания больше не является передовой технологией. Благодаря широкому распространению смартфонов актуальным становится использование мобильных приложений и онлайн-банка. Помимо этих сервисов банк продолжит внедрять платежные технологии на основе биометрии и бесконтактных расчётов, которые в будущем заменят пластик.
Важным направлением в банке считают развитие интеллектуальных сервисов («Автоплатеж», «Копилка», «Спасибо»), которые анализируют операции пользователей, прогнозируют их потребности и предлагают соответствующие услуги и решения.
Ранее в большинстве подразделений Сбербанка появились электронные консультанты, обеспечивающие клиентам быстрый доступ ко всему спектру информации по банковским продуктам. Электронный консультант позволяет клиенту получить справочную информацию самостоятельно, без помощи сотрудников банка. При этом он прост и удобен в обращении: клиенту достаточно прикоснуться рукой к сенсорному экрану, чтобы узнать необходимую информацию о кредитных программах, вкладах, денежных переводах, банковских картах и многом другом.
В ближайшем будущем электронные консультанты появятся во всех офисах банка. Подобные технологические решения позволяют банку быть более удобным для клиента, повышать скорость работы и улучшать качество обслуживания.