На прошедшей 12 — 14 сентября в Париже выставке торговых технологий Equipmag компании Pricer и Think & Go продемонстрировали решение, помогающее покупателю найти нужные товары с помощью интерактивных киосков, системы геолокации и электронных ценников.
Разработчик технологии бесконтактной оплаты через подключенные цифровые дисплеи Think & Go и производитель электронных ценников Pricer предложили новую возможность взаимодействия с покупателем в магазине. Объединив свои инновационные технологии, партнеры оптимизировали поиск товаров в магазине. Идея состоит в том, чтобы с момента входа покупателя в торговый зал вести его к нужным товарам. Для этих целей компании используют интерактивные киоски Digital Signage, объединенные в сеть IOT, и систему геолокации, интегрированную в электронные ценники.
Электронные ценники направляют покупателя
На экране киоска, размещенного у входа в магазин, клиент выбирает интересующие его промо-предложения, акции, дисконтные купоны, после чего получает информацию о точном местонахождении выбранных товаров. Если покупатель имеет карту лояльности магазина, терминал ее сканирует и отображает товары, соответствующие предпочтениями владельца карты. Определение местонахождения нужного продукта происходит автоматически. Система геолокации действует и в том случае, если покупатель собирает промо-купоны не на карту, а на свой смартфон. Подсказки системы, отображаемые на всех стойках интерактивной навигации в магазине, будут вести его к выбранным товарам.
Технология Pricer позволяет автоматически поддерживать в актуальном состоянии локации более 100 тысяч товаров гипермаркета. Взаимодействие пользователя с системой происходит омниканально. Полученную информации он может использовать затем в кассе, на мобильном телефоне или в интернет-сервисе, если такой у магазина есть.
«Мы расширили функциональные возможности наших электронных ценников без использования дополнительной инфраструктуры. Объединение наших технологий с возможностями подключенных устройств Think & Go позволило предложить новую услугу и обогатить опыт клиентов», — считает вице-президент Pricer Арно Лёка.
«Интеграция в систему нашей технологии бесконтактных платежей через киоски открывает ритейлеру новый канал продаж. Экранная коммерция позволяет сейчас продавать повсюду и в любое время», — убежден Винсент Берже, CEO Think&Go.
К преимуществам системы можно отнести и то, что она доступна не только для любителей мобильной коммерции, но и для всех клиентов магазина, поскольку не требуется загружать никакие приложения, не нуждается в Bluetooth-подключении, и руки покупателя всегда остаются свободными, потому что даже использование смартфона не обязательно.
Электронные ценники в России одобрены на законодательном уровне
Электронные ценники (ЭЦ), устройства для автоматической синхронизации цен, только набирают популярность в российской розничной торговле. С января 2016 их использование одобрено на законодательном уровне. Поэтому ритейлеры начинают присматриваться к этому новшеству.
Для справки: 5 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ, отменяющее необходимость ставить подпись материально ответственного лица или печать организации на обратной стороне ценников. Теперь торговые точки официально имеют право указывать цены на электронных носителях.
Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов:
«Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок».
Замена бумажных ценников на электронные поможет торговым предприятиям автоматизировать процесс обновления цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, переход на электронные ценники избавит ритейлеров от возможных претензий, связанных с несовпадением цен на товары в торговом зале и в кассах. Это несомненно станет хорошей мотивацией в пользу выбора новых носителей вместо устаревших бумажных аналогов.
Источник: Kiosks.ru