«Яндекс.Такси» продолжает устанавливать в торговых центрах «Мега» терминалы для вызова такси. В конце марта несколько сенсорных киосков размещены в самарском шопинг-центре.
По информации местного издания «Волга Ньюс» интерактивный терминал отправляет заказ ближайшему водителю, который подает машину в течение нескольких минут. Тем временем заказавший такси пассажир может отслеживать движение вызванной машины по карте прямо на терминале. При оформлении заказа пассажиру сообщается ориентировочная стоимость поездки, телефон водителя, номер, марка и цвет автомобиля. Оплатить поездку можно наличными деньгами.
Сервис «Яндекс.Такси» начал размещать свои терминалы в торговых центрах «Мега» около полугода назад. Первые автоматы вызова такси были установлены в ноябре 2016 года в новосибирских ТЦ и во всех московских центрах «Мега». Затем аналогичные аппараты появились и в других городах России.
Терминал заказа такси даёт возможность воспользоваться сервисом людям, у которых не установлено мобильное приложение. Однако иметь телефон все же необходимо, поскольку для заказа нужно ввести его номер, на который будет выслано SMS-сообщение о прибытии машины. Точка вызова машины определяется автоматически, а пункт назначения пассажир вводит на экране терминала. В отличие от мобильного приложения, позволяющего оплачивать поездку привязанной банковской картой, при заказе с терминала заплатить пассажир может только наличными.
В конце 2016 года разработчик платформы для «умного города» Urban Innovations Group сообщил о планах установить терминалы заказа такси во всех аэропортах Москвы. Проект разрабатывается в рамках подготовки к спортивным событиям 2018 года и предназначен в первую очередь для иностранцев, которым трудно ориентироваться в зоне прилёта. Воспользовавшись терминалом, пассажир вызовет такси, оплатит поездку и получит чек с указанием места ожидания машины. Предполагается, что регистрацию в системе пройдут только такси с лицензией. Партнёром Urban Innovations Group выступит один из крупных агрегаторов такси.
Мы писали недавно, что сервис Uber также начал устанавливать автоматизированные киоски для вызова такси. Компания размещает их рядом с барами, клубами и другими развлекательными заведениями, куда посетители обычно приезжают без личного авто.
Ранее платежный сервис «Яндекс.Деньги» реализовал возможность пополнения электронных кошельков иностранной валютой. Новая услуга полезна туристам и людям часто выезжающим за рубеж.
Терминалы TravelersBox для пополнения кошельков «Яндекс.Денег» валютой
Внести на свой счет в Яндексе неиспользованные в поездке наличные можно с помощью электронных терминалов TravelersBox, работающих в большинстве крупных аэропортов. Сеть этих терминалов насчитывает сейчас около 225 штук.
Для пополнения кошелька необходимо выбрать на экране аппарата сервис «Яндекс.Деньги», авторизоваться и внести валюту. Транзакция подтверждается по e-mail, деньги автоматически конвертируются в рубли и зачисляются на счёт владельца кошелька в течение 2-х дней.
Комиссия «Яндекс.Денег» по таким операциям составляет 1%, вознаграждение TravelersBox рассчитывается в зависимости от суммы и от страны, в которой выполняется транзакция.
Использовать внесённые на счёт средства можно как в России, так и за границей, расплачиваясь картой, привязанной к «Яндекс-кошельку».