Интересный проект, связующим звеном которого стала система Urban Деньги, был реализован в Ижевске. На одном из объектов треста банно-прачечного хозяйства производилась модернизация, в рамках которой было решено использовать терминалы самообслуживания для автоматизации процесса прохода и покупки услуг банного комплекса. Два платежных терминала (один — на вход, другой — на выход) были установлены в здании. Оплата картами реализована на базе эквайринга от Сбербанка.
Общая схема работы системы максимально проста: на входе посетитель выбирает и оплачивает входной абонемент.
Если у билета не указано фиксированное время действия, то посетитель выбирает количество часов, которое его интересует.
После оплаты через терминал наличными или картой посетителю выдается rfid-пропуск, сдача и чек.
При выдаче пропуск автоматически заносится в базу данных платежно-пропускной системы, и по нему можно пройти в баню. После прохода через турникет начинается обратный отсчет времени абонемента. Пропуск можно использовать на территории для покупки сопутствующих товаров и услуг.
На выходе из бани находится еще один платежный терминал и турникет. Если посетитель не приобретал дополнительные услуги и уложился в отведенное время, он просто выходит через турникет. Если же на пропуске есть долг, то посетитель использует платежный терминал, чтобы погасить долг.
После прохода через турникет карта удаляется из платежно-пропускной системы и может быть повторно использована.
В случае возникновения проблемных ситуаций (не получилось выдать сдачу, закончилась бумага в термопринтере, заело механизм выдачи карт и т.д.), пользователю выводится сообщение с инструкциями и номер инцидента. Оператор может получить полную информацию о случившемся по номеру инцидента и разрешить ситуацию.
Кроме решения проблемных ситуаций, оператор может в специальном разделе системы проводить инкассацию, изменять уровни купюр диспенсера и монет хоппера, получать x- и z- отчеты с фискального регистратора / онлайн-кассы, а также перезагружать и выключать платежный терминал.
Стандартные технические операции в платежном терминале:
- извлечение купюр,
- пополнение диспенсера и хоппера,
- замена чековой ленты.
Администратор системы может:
- удаленно подключаться к платежному терминалу и управлять операторами,
- узнавать сумму наличных денег в терминале,
- задавать номиналы купюр в кассетах диспенсера,
- задавать минимальные уровни номиналов,
- получать отчеты с возможностью выгрузки в csv по операциям,
- задавать адреса, на которые будут уходить оповещения при возникновении проблем.
По словам эксперта и участника проекта по автоматизации процесса оплаты услуг банного комплекса, окупаемость инвестиций составила менее 6 месяцев. Благодаря внедрению терминалов оплаты банный комплекс сократил издержки на персонал, на обслуживание кассовой техники и повысил статус заведения. Заказчик планирует использовать подобные программно-аппаратные комплексы и на других своих объектах.
В этом проекте разработчики «Urban Software» использовали эквайринг от Сбербанка. Следует отметить оперативность работы сотрудников Сбербанка — уже через неделю после установки на месте терминалы смогли принимать оплату картами.
«Urban Software» специализируется на создании и внедрении систем самообслуживания на базе электронных кассиров с функциями наличного / безналичного расчета, выдачи сдачи купюрами и монетами.