Несколько дней подряд СМИ публикуют сообщения о возможном сокращении рынка дистанционной торговли, связанном с принятием пакета законов Яровой, а также о влиянии внесенных изменений на деятельность логистических компаний и иных служб доставки посылок.
В частности, эксперты Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) посчитали, что в связи с необходимостью исполнения антитеррористического закона стоимость доставки товаров увеличится примерно на 60%. Закон обязывает компании, занимающиеся доставкой посылок, использовать дорогостоящую технику (металлодетекторы, рентгенотелевизионные и другие установки) для исключения отправки запрещенных предметов. Приобретение, установка и обслуживание этого оборудования потребует от операторов дополнительных расходов, которые НАДТ оценивает в 180 миллиардов рублей.
Очевидно, что это отразится на стоимости услуг, которая повлияет на число покупок в онлайн-магазинах. Глава НАДТ Александр Иванов прогнозирует его снижение на 30–40 процентов. А стоимость доставки заказов по его мнению может увеличиться с 250 до 400 рублей. Вероятность таких последствий эксперт объясняет тем, что покупатели не готовы платить за доставку товара больше 10 процентов его стоимости. Поэтому доля дешёвых посылок, составляющая 60% от всех покупок в интернет-магазинах, будет быстро сокращаться. Снижение числа посылок приведёт к увеличению себестоимости их обработки и к повторному повышению цены на доставку. А это в свою очередь отрицательно скажется на продажах интернет-магазинов.
Стоимость доставки товаров в постаматах не изменится
Эксперты ожидают также сокращение общего количества компаний, занимающихся доставкой посылок. Уход с рынка малых и средних логистических операторов объясняют неподъёмными для них расходами на специальное оборудование для проверки отправлений. Компании, управляющие сетями постаматов, могут воспользоваться снижением числа конкурентов для расширения территории своего присутствия. Новый закон не окажет заметного влияния на их бизнес, поскольку они уже контролируют все посылки, отправляемые в автоматизированные пункты выдачи. Следовательно и стоимость доставки товаров в постаматах не увеличится.
По просьбе Kiosks.ru Надежда Романова, CEO компании PickPoint, управляющей сетью постаматов, прокомментировала влияние нового законодательства на бизнес компании:
«Техническая деятельность компании PickPoint на 100% соответствует текущим требованиям законодательства. Поскольку мы изначально приняли на себя обязательства по контролю за доставляемыми товарами, новые законодательные требования не внесут существенных изменений в работу PickPoint, и на текущий момент мы не видим причин для дополнительных вложений. Однако, стало очевидным, что теперь становится невозможной услуга C2C-отправлений, которая сейчас крайне востребована рынком, и разработкой которой занимались многие логистические операторы. PickPoint пока отказывалась от нее, поскольку видела риски незаконного товарооборота. Мы рассчитывали, что именно законодательные доработки помогут их нивелировать. Согласно данным аналитиков рынка доставки e-commerce, PickPoint занимает 70% рынка постаматов, и мы не ожидаем каких-либо преимуществ в свете нового законодательства».
Источник: Kiosks.ru