Российскую ветвь ресторанов KFC оборудуют киосками самообслуживания с биометрической идентификацией. Об этом рассказала в интервью Интерфаксу генеральный директор KFC в России и СНГ Раиса Полякова. Идея растиражировать бесконтактные технологии на всю сеть возникла после запуска первого «ресторана будущего».
Несколько месяцев эксплуатации показали, что киоски самообслуживания с биометрической идентификацией — весьма удачное решение для фастфуд-ресторанов, работающих в условиях пандемии. Компания планирует распространить этот опыт на другие свои заведения. После регистрации гостя терминалы в любом из ресторанов KFC будут его узнавать, рекомендовать блюда, предлагать персональные скидки.
Кроме этой технологии компания планирует тиражировать элемент автоматического конвейера для доставки заказов из кухни в зал. Он умеет перемещать блюда в горизонтальной и вертикальной плоскости, что позволит располагать ресторан на нескольких этажах.
Глава KFC подчеркнула, что киоски самообслуживания, конвейер и автоматические ячейки для самостоятельного получения заказов разработаны российскими предприятиями.
Прорабатывая концепцию «ресторана будущего», компания предполагала автоматизировать рутинные процессы, освободить персонал для более квалифицированного труда и оптимизировать трудозатраты. Так получилось, что открытие заведения совпало с первым пиком пандемии, и бесконтактные технологии, которые используются в новом ресторане, попали в тренд на всеобщую безопасность.
«Раньше мы всегда говорили, что наш бизнес строится на двух столпах — это курица и люди. Теперь говорим, что на трех — это курица, люди и цифровизация», — говорит глава KFC в России и СНГ Раиса Полякова.
Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, сеть KFC в России продолжает развиваться. Только в 2020 году открыто 70 новых ресторанов. Компания быстро адаптировалась к текущим условиям, используя опыт работы по всему миру, развитые каналы продаж, инновационные решения.
Как ресторанный бизнес переживает пандемию
По подсчетам Росстата за три квартала 2020 года оборот ресторанного бизнеса в России уменьшился на 24%. По прогнозам к концу года падение российского рынка составит 22%. В европейских странах рынок потеряет 30% — 40%. Сегмент QSR, который в России занимает 43% — 50% (в ЕС доля QSR — 28%) всего рынка общепита и представлен в основном крупными международными сетями адаптировался к кризису быстрее независимых игроков. Развитые каналы продаж, сервисы доставки, рестораны с автораздачей, предзаказ с самовывозом помогли крупным брендам пережить первую волну пандемии.
Но и они ощущают усиление конкуренции, которая связана со снижением общего дохода потребителей и изменением их поведения. Если ранее фастфуд-рестораны конкурировали только между собой, то теперь в борьбу за потребителя включился ритейл. Сейчас люди ограничены в доходах, и к выбору из нескольких ресторанов добавился еще вариант покупки продуктов, чтобы приготовить еду дома.
Кроме того, в последние годы несколько изменилось поведение потребителя. Доля людей, приобретающих только продукцию со скидками, увеличилась с 26% до 64%. Люди целенаправленно ищут акции, специальные предложения и идут к тому игроку, кто может их дать. Это серьезно повлияло на условия конкуренции.