Группа QIWI открыла сервис онлайн-продаж через платежные терминал еще в октябре 2012 года. Жители трех федеральных округов России: Южного, Дальневосточного и Приволжского получили возможность выбирать и оплачивать товары интернет-магазинов в любом из 70 тысяч платежных терминалов QIWI, работающих в стране. Эту возможность предоставил клиентам платежного сервиса QIWI проект QIWI Маркет. Первым партнером проекта стал интернет-магазин Сотмаркет. В течение 2012 года проект стал доступен на территории всей России.
При оплате мобильной связи в терминалах QIWI появляется баннер, рекламирующий товар с уникальной стоимостью. Нажав на баннер, любой желающий может заказать товар или выбрать другое предложение интернет-магазина, после чего вернуться к оплате услуг сотового оператора.
«Интернет-покупки удобны и выгодны, при этом далеко не у всех жителей России всегда под рукой есть доступ в интернет, — комментирует генеральный директор платежного сервиса QIWI Александр Агаков. — А терминалы QIWI работают в каждом регионе страны, они повсеместно доступны, и, я уверен, станут хорошим каналом для анонса и продажи товаров интернет-магазинов. Нашим первым партнером в проекте QIWI Маркет стал популярный интернет-магазин Сотмаркет, который не только располагает широким ассортиментом товаров, но и доставляет покупки по всей стране. Список наших партнеров по этому проекту будет постоянно расти».
Клиентам, которые закажут товар в QIWI Маркет за первые 30 секунд с момента клика на баннер, QIWI и Сотмаркет гарантируют скидки.
«Сейчас многие говорят о потенциале новых каналов продаж. Одним из таковых являются терминалы оплат. Их регулярное использование вошло в привычку у десятков миллионов людей в России. При этом QIWI является признанным лидером и наиболее известным брендом этой отрасли. Подходя к QIWI Терминалу, у человека априори возникает доверие к процедуре взаимодействия с терминалом и предвкушение качественного сервиса, который ему будет оказан. Это совпадает с ценностями Сотмаркет: во многом поэтому мы стали первым партнером QIWI в этом проекте, — объясняет директор по развитию Сотмаркет Максим Хивинцев. — Мы надеемся, что этот широкомасштабный проект откроет для многих россиян возможности и прелести электронных покупок».
Как работает интернет-магазин на терминале
Интернет-магазин Сотмаркет специализируется на розничной торговле электроникой, мелкой бытовой техникой и аксессуарами. В ассортименте магазина около 100 тысяч различных товаров. Это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, — всего 70 товарных категорий. Компания входит в топ-10 крупнейших интернет-магазинов Рунета. Сотмаркет стабильно удерживает первое место по среднесуточной посещаемости среди интернет-магазинов, торгующих электроникой (без учета мультиканальных игроков). Ежедневная посещаемость составляет 150 тыс. человек. География присутствия Сотмаркета — вся территория России. При этом в 56 регионах у компании есть собственные офисы и пункты выдачи.
Позднее аналогичный сервис онлайн-заказов организовал оффлайновый магазин Ситилинк, установив собственные терминалы самообслуживания в своих торговых точках.
Мебельный интернет-магазин ГК «Ангстрем» в платежном терминале
ГК «Ангстрем» еще в 2013 году запустила в Воронеже пилотный проект по продаже мебели через платежно-информационные терминалы.
ГК «Ангстрем» запустила в Воронеже пилотный проект по продаже мебели через терминалы, предназначенные для размещения в крупных ТРЦ Воронежа, а также фирменных магазинах компании, рассказали в пресс-службе предприятия.
Как пояснили в «Ангстреме», новые платежные терминалы посредством понятного интерфейса электронного каталога не только предоставляют покупателям информацию об ассортименте компании и ценах на продукцию, но и позволяют оформить заказ и получить квитанцию на оплату. Пока киоск не позволяет вносить деньги, оплата производится в банке или непосредственно в мебельных салонах «Ангстрем».
На сегодняшний день в Воронеже установлен такой терминал в ТРЦ «Арена». В планах предприятия до мая текущего года установить еще 10 киосков, в том числе в других регионах присутствия бренда. Общий объем вложений в проект инвестор оценивает в 2,5 млн рублей.
Ноу-хау, считают в компании, может стать еще одним шагом к снижению стоимости продукции для потребителя. Кроме того, запуск виртуальной витрины обеспечит доступ к статистике запросов покупателей.
«Терминал занимает мало места, информативен, мы постарались сделать его простым в эксплуатации. Он может быть размещен в маленьком городе или поселке и позволит человеку общаться с нашей компанией, если у него нет возможности посетить наш магазин, — отмечает руководитель ГК «Ангстрем» Геннадий Чернушкин. — С учетом роста интернет-продаж, надеемся, эта инновация будет востребована среди покупателей».
Отметим, ГК «Ангстрем» стала первым предприятием в Воронеже по производству корпусной и мягкой мебели для дома, которое предложило своим покупателям выбирать и приобретать мебель посредством информационных терминалов.
Оптовые и розничные продажи ГК «Ангстрем» осуществляет в 81 регионе России, в Белоруссии, Литве, Казахстане и Украине. В собственную розничную сеть компании входят более 200 фирменных магазинов в 70 городах страны, а также федеральный мебельный интернет-магазин, через который ведется покупка и поставка мебели от Сочи до Красноярска.