Использование интерактивных систем в обучении способствует повышению концентрации внимания на занятиях и лучшему усвоению знаний. К такому выводу пришли педагоги австралийского колледжа Saint Stephen, оценив данные полученные из трех независимых источников: Victoria University (Мельбурн), Library Association (Северная Каролина, США), Саутгемптонский университет (Великобритания).
Эксперименты, проведенные в этих учебных заведениях показали, что в группах с интерактивным обучением больше учащихся получили высокие оценки на тестировании (80,5%), чем в обычных классах (70,3%). Дополнение учебных курсов интерактивными материалами нашло положительный отклик и у студентов: 65% признали такие лекции более полезными, при этом 75% заявили, что интерактивные занятия лучше запоминаются.
Постепенно образовательные учреждения признают положительный эффект от использования интерактивных панелей или киосков в учебных классах, библиотеках и приемных комиссиях. Их внедрение улучшило взаимодействие с учащимися, снизило долю бумажной работы и повысило общую эффективность организации учебного процесса.
Опыт Гарвардского колледжа
Анализ 225 исследований показал, что интерактивное обучение снижает число неудач на экзаменах на 55% по сравнению с пассивным получением информации.
Был проведен ряд эксперимент, в которых приняли участие 85 учителей, преподающие в 170 классах. В части групп уроки велись с использованием интерактивных столов и досок. Затем те же предметы преподавали другим группам учеников, но уже без применения этой технологии. Результаты исследования показали, что использование интерактивного оборудования вызвало рост успеваемости учащихся на 16%. Этот показатель повышается до 26%, если учащиеся пользуются портативными электронными устройствами для ввода своих ответов на вопросы, и достигает 31%, если учитель использует визуальные сигналы, поощряющие правильные ответы. Добавление в учебные материалы графики, диаграмм, видеоклипов, разнообразных познавательных сайтов также положительно влияет на успеваемость, повышая ее на 26%.
Как еще учебные заведения используют интерактивные устройства
В основном интерактивное оборудование в школах, детских садах и университетах служит инструментом сопровождения учебного процесса. Но есть опыт его использования и для решения административных задач. В частности:
- для отображения расписаний занятий;
- в качестве пропускной системы для входа в здания университета или кампуса;
- как навигационные киоски, помогающие ориентироваться на территории учебного заведения;
- для поиска и заказа книг в библиотеках;
- в качестве автоматической станции сканирования и печати документов;
- для доступа к образовательным ресурсам и справочной информации;
- для приема анкет от абитуриентов;
- для записи на подготовительные курсы и другие дополнительные занятия;
- для упрощения доступа к информации людям с ограниченными возможностями (киоски с видео- и аудио-сопровождением, клавиатурой Брайля, индукционной петлей);
- для расчетов за питание в школьных столовых и студенческих кафе (отображение меню и пополнение смарт-карт);
- для приема оплаты за обучение.
Внедрение разнообразных систем самообслуживания и электронных терминалов помогает образовательному учреждению автоматизировать оформление некоторых документов, снизить нагрузку на персонал и накладные расходы, добиться большей эффективности в управлении организацией.