Рынок Digtal Signage: прогнозы
В последние недели июля вышло несколько обзоров на тему рынка Digtal Signage и цифровизации ритейла. Все они прогнозируют активное проникновение в розничную торговлю интеллектуальной рекламы и интерактивных технологий.
- В частности, аналитическая компания «Ресёрч и Маркетс» сообщает о ежегодном росте рынка оборудования для цифровой рекламы на 6,7% и увеличении его объёма к 2022 году до 27 миллиардов долларов (в 2015 году этот показатель составлял около 17 миллиардов).
- По собственным данным компании IHS, занимающейся производством рекламных панелей и мониторов, только в этом сегменте ежегодный рост рынка составляет 8,3%, а общее число установленных устройств к 2020 году достигнет 7,7 миллиона (в 2015 году этот показатель составлял около 4,4 миллиона).
- По прогнозам Frost & Sullivan к 2020 году цифровой ритейл будет генерировать 70% всех продаж.
Рост рынка интеллектуальных решений для ритейла указывает на их востребованность и эффективность использования, которая подтверждается данными исследований. Реклама Digital Signage увеличивает среднюю сумму покупки почти на 30 процентов, а число повторных покупок на 33 процента*. Аналитики объясняют это тем, что динамическую интерактивную рекламу покупатели воспринимают в десять раз лучше, чем рекламу на традиционных носителях. Digital Signage превосходит обычную рекламу по длительности контакта с потребителем (примерно 5 мин.), по заметности (77% посетителей обращают внимание на цифровую рекламу) и по привлекательности**.
Опыт российских и зарубежных ритейлеров показывает, что при грамотном подходе цифровая реклама может стать эффективным инструментом маркетинга. Интеллектуальные киоски Digital Signage в комплекте со специальным ПО от Intel способны регистрировать взгляды, обращенные на рекламу, оценивать и классифицировать целевую аудиторию, демонстрировать контент, предназначенный именно для этого типа потребителей. Собранные данные киоски в режиме онлайн отправляют в дата-центры для последующего анализа и использования в маркетинговых целях. Рекламные дисплеи и электронные витрины, реагирующие на выбор покупателя и рекомендующие ему сопутствующие товары, стимулируют кросс-продажи.
Главным преимуществом цифровой рекламы считается ее интерактивность. Будущее развитие Digital Signage эксперты видят в интеграции с мобильными приложениями, веб-сайтами, интернетом вещей. Одним из актуальных трендов называют переход DS на мониторы большего разрешения (4K и 8K) и связанное с этим производство более качественного контента.
Исследования показали, что ритейл является ведущей отраслью в использовании Digital Signage. На этот сегмент приходится 32% мирового рынка цифровой рекламы.
Сегменты рынка Digital Signage***
Возможности интерактивного ритейла
Digital Signage — лишь одно из проявлений постепенной цифровизации и автоматизации ритейла. Известны и другие интерактивные технологии, «превращающие» обычную торговую точку в магазин нового поколения:
- Цифровые витрины, позволяют отказаться от больших площадей и перевести оффлайновую торговлю в онлайн-магазин + склад;
- Кассы самообслуживания избавляют от очередей;
- Дисконтные терминалы формируют лояльных покупателей;
- Интерактивная навигация в ТЦ помогает в поиске нужного магазина;
- Системы видео-аналитики позволяют оценивать аудиторию;
- Мобильные и онлайн-приложения поддерживают взаимодействие с покупателем.
Сеть Zara, например, при модернизации бутиков в Испании внедрила сразу несколько новаций: были установлены интерактивные примерочные с возможностью выбора товара на сенсорном дисплее, кассы самообслуживания, позволяющие клиенту самостоятельно оплатить и упаковать покупку. Перед обновлением торговых салонов в центральном офисе компании был создан центр обработки данных, в который в режиме реального времени поступает маркетинговая информация из всех магазинов.
Сеть Decathlon оснастила свои магазины во Франции автоматическими кассами и сенсорными киосками с каталогом всех товаров. По сути компания соединила вместе два формата торговли: оффлайновый и электронный, предоставив клиенту возможность выбора удобного для него способа совершения покупки. Одновременно с этим удалось отказаться от лишних консультантов в торговых залах, нужных только во время субботнего наплыва покупателей.
Торговый центр МЕГА в Химках использует видео-аналитику для сегментации аудитории и трансляции релевантной рекламы. Аналитическая система классифицирует посетителей ТЦ по автомобилю и позволяет администрации выводить соответствующий контент на экраны Digital Signage.
Аккумулируя максимум информации о покупателях, цифровые технологии упрощают ритейлеру решение многих задач:
- анализ и прогнозирование покупательского поведения;
- управление лояльностью покупателей;
- внедрение персонализированного маркетинга.
Особенности российского рынка Digital Signage
Снижение покупательской активности в период кризиса подталкивает ритейлеров к поиску быстрых и эффективных решений для поддержания трафика и конверсии посетителей. Интеллектуальная реклама Digital Signage и интерактивные технологии создают массу креативных предложений в этой сфере. Однако, российские ритейлеры сетуют на то, что пока нет инструмента для оценки эффекта от внедрения этих технологий. То есть, рынок сформировал запрос на систему измерения конверсии Digital Signage и определения ее эффективности. Появление такого решения оживило бы рынок и значительно повысило спрос на системы Digital Signage. А пока отечественный ритейл анализирует опыт зарубежных коллег и принимает решения, опираясь на него.
По данным Invidis в 2015 году только 9,4% российской индустрии Digital Signage приходилось на ритейл. 18,8% всех доходов этого рынка генерировали торговые центры, которые остаются основными потребителями систем Digital Signage, используя их для рекламы, навигации, маркетинга и информирования покупателей.
*Miappi
**Nielsen
***Markets & Markets
Ритейл избавляется от бумажных носителей: как Digital Signage влияет на выбор покупателя
Представьте себе автобусную остановку, где среди пестрых бумажных объявлений и рекламных постеров необходимо отыскать расписание автобуса. Желательно сделать это быстро. Причем нужна актуальная информация, а не пожелтевшая картонка. Как правило, в этой ситуации человек тратит время, нервы и рискует вообще не найти нужный общественный транспорт. Сегодня объемы полезной городской информации и различного рекламного контента достигают невиданных масштабов. Очень сложно порой разобраться в таком потоке данных — и это происходит повсеместно. Бывает, что в торговом центре трудно найти нужный магазин, в магазине — цену на понравившийся продукт, на кассе не всегда понятны акции и программы лояльности. Очевидно, что рекламный рынок просто вынужден искать новые формы взаимодействия с аудиторией.
В последнее время во многих азиатских странах, а также в Европе и США, широкое развитие получила технология Digital Signage — централизованное управление сетью экранов. LED, LCD, видеостены или проекторы — все многообразие современных digital-систем сегодня широко используется в городской среде крупнейших мегаполисов мира. Говоря о Digital Signage, сразу вспоминаются неоновые улицы Нью-Йорка, Токио, Лондона, Парижа. В России технология Digital Signage пока только начинает развиваться, но можно с уверенностью говорить о большом потенциале нового рекламного технологичного рынка.
Влияние Digital Signage на выбор покупателя
Digital Signage используется там, где она может «случайно» повлиять на выбор покупателя. Это могут быть кафе, рестораны, магазины, торгово-развлекательные комплексы, отели, даже просто общественный транспорт. Потребителю не нужно включать телевизор, переключать каналы, читать объявления, искать маршруты или расписания — вся информация максимально доступна в нужное время и в нужном месте.
Примеров использования видеоэкранов для информирования аудитории действительно очень много. Как правило, это многолюдные места: торговые центры, аэропорты и вокзалы, банки, медицинские учреждения, бизнес-центры.
Информационные системы этого класса транслируют в онлайн-режиме новости компаний, маркетинговые и HR-материалы, различный сервисный контент и многое другое. Доля торговых центров в общем объеме поставок решений Digital Signage — самая большая, далее следует корпоративный сектор, розничная торговля, банки, образовательные учреждения, event-компании, отели и рестораны, транспорт.
Не так давно в крупных российских городах на наземном транспорте начали появляться видеоэкраны, которые транслируют актуальные новости, курсы валют, развлекательные и рекламные ролики. Такие экраны уже появились на некоторых станциях Московского метрополитена. Информация на таких экранах дается в лаконичной форме, облегчая восприятие, часто используются инфографика, простые рекламные сообщения. В результате этот рекламный канал имеет более высокий процент эффективности, нежели традиционные бумажные объявления и рекламные щиты.
Digital Signage в ретейле на 28% эффективнее печатной рекламы
Использование Digital Signage в ретейле позволяет выстроить двусторонние коммуникации в считаные минуты.
Хотя Digital Signage на российском рекламном рынке только начинает развиваться, показатели «отдачи» уже впечатляют. Digital Signage на 28% эффективнее печатных постеров, использование мультимедийных технологий в рекламе позволяет в 3-10 раз увеличить продажи. По данным исследования Nielsen, благодаря динамической подаче Digital Signage привлекает до 77% клиентов от общего числа увидевших рекламу. Сравниться с такими высокими показателями сегодня вряд ли может хотя бы один из известных ранее рекламных носителей.
Пример подобного стенда в метро — не единственный вариант использования Digital Signage. Решение применяется на любых поверхностях, включая зеркальные. На первый взгляд это история из будущего, однако в fashion-индустрии ИТ-технология в самое ближайшее время станет очень востребованной. Только представьте, примерить одежду можно будет в виртуальной примерочной, а вместо продавцов-консультантов определиться поможет виртуальный стилист, который честно подскажет, что из ассортимента магазина вам подойдет больше.
Быстрая окупаемость систем Digital Signage
Принято считать, что аудиовизуальные комплексы — удовольствие не из дешевых, однако затраты компенсируются гораздо быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Digital Signage навсегда избавляют от проблемы бумажных рекламных носителей и всего, что с ними связано. Всем известна ситуация, когда сложно найти ценник от понравившегося товара? Вы находите товар, но не знаете, сколько он стоит, а еще хуже, если ценник указан с некорректной ценой. Сегодня при молниеносном изменении цен в супермаркетах данная проблема как никогда актуальна. Также нужно успевать менять информацию об акциях, скидках, выгодных предложениях. Для всей этой работы требуются персонал, дополнительные ресурсы, время.
Использование Digital Signage в ретейле позволяет выстроить двусторонние коммуникации в считаные минуты. Контент для ценников и рекламных объявлений готовится централизованно и загружается одновременно на все панели сети во всех регионах страны. То есть обновлять ценники и информацию об акциях вручную уже не нужно, все решается централизованно, буквально одним нажатием кнопки.
Рынок рекламных носителей будет развиваться, несмотря на кризис. Каждому покупателю в торговом центре, пассажиру в транспорте или посетителю музея, отеля или развлекательного центра хочется находить нужную информацию максимально быстро и в доступной форме. Эти задачи как раз и решает технология Digital Signage. Российский рынок аудиовизуальных систем хоть и медленно, но будет продолжать расти. Будет появляться больше интерактивных наружных систем, медиафасадов, интерактивных рекламных комплексов. И, кто знает, может быть, скоро, проходя мимо магазина, нам даже не придется туда заходить — понравившуюся вещь можно будет примерить и купить прямо с экрана.
Источник: Kiosks.ru
При перепечатке — активная ссылка на источник обязательна.