Цифровые технологии все активнее проникают в ритейл и влияют на способы взаимодействия покупателей с брендами. Торговая сеть Walmart, один из гигантов отрасли, возглавивших цифровую трансформацию ритейла, регулярно тестирует инновационные стратегии и передовые технологии, чтобы предложить что-то новое своим покупателям и в целом сделать шопинг более привлекательным.
Искусственный интеллект борется с кражами в Sam’s Club
В январе 2024 года дочерняя компания Walmart, Sam’s Club начала внедрять технологию автоматического распознавания товаров на выходе из магазина. Sam’s Club — это сеть клубных магазинов, принадлежащая Walmart Inc. и работающая по принципу мелкооптовой торговли со склада. Используя возможности искусственного интеллекта и компьютерного зрения, Sam’s Club оптимизировал процесс проверки продуктовых тележек и чеков на выходе из магазина. Вместо сотрудников магазина, ранее проверявших чеки и товары у покупателей, теперь установлены сканирующие ворота, которые моментально оценивают стоимость товаров в тележке и сравнивают ее с уплаченной суммой в чеке. Длительную ручную проверку заменили быстрой и экономичной ИИ-технологией.
Кроме очевидной экономии времени персонала и клиентов, торговая сеть рассчитывает сократить регулярные товарные потери, возникающие из-за выноса неоплаченных товаров. В отрасли их называют термином shrinkage. По сути это кражи товаров, совершаемые покупателями или сотрудниками магазина. По данным Национальной Федерации розничной торговли (National Retail Federation) ежегодные потери сети Sam’s Club на shrinkage составляют $100 миллиардов. То есть, в случае успеха новая технология спасет компании целое состояние. После пилотного тестирования в 10 магазинах, Sam’s Club оснастит интеллектуальными сканерами все 600 магазинов сети.
Самообслуживание — переосмысление удобства
Характерная особенность цифровой трансформации в Walmart — внедрение систем самообслуживания во всех магазинах. Кассы самообслуживания в Walmart работают без очередей даже в часы-пик и выходные, когда наплыв покупателей особенно велик. Количество автоматических кассиров в каждом магазине достаточно для того, чтобы клиентам не приходилось ждать в очереди более 2-х минут.
Персонализированные рекомендации: адаптация опыта покупок
Помимо оптимизации процессов оформления заказа, Walmart углубился в сферу персонализированных рекомендаций, основанных на анализе данных и алгоритмах машинного обучения. Анализируя данные о клиентах и модели покупок, магазин предлагает отдельным клиентам индивидуальные рекомендации. Покупатели открывают для себя новые интересные продукты, о которых могли и не знать ранее. Это позволяет магазину продавать больше и укрепляет связь между брендом и клиентом.
Бесшовная интеграция онлайн- и оффлайн-каналов
Поскольку границы между онлайн- и офлайн-покупками продолжают стираться, Walmart активно сокращает разрыв между этими каналами продаж. Благодаря таким сервисам, как «click-and-collect» и услуге доставки в тот же день, Walmart позволил клиентам беспрепятственно переходить от онлайн-просмотра к покупкам в магазине. Омниканальный подход не только повышает удобство для клиентов, но и обеспечивает единый опыт покупок независимо от платформы, которую они выбирают для взаимодействия.
Стратегия Walmart на поступательное внедрение цифровых технологий устанавливает новый стандарт в ритейле, на который ориентируются многие торговые сети.
Являясь ведущим поставщиком оборудования для ритейла, компания Telpo считает приоритетными вопросы удобства обслуживания, персонализации предложения и бесшовной интеграции онлайн- и офлайн-каналов. Компания выпускает огромную линейку устройств для ритейла, включающую , кассы самообслуживания с искусственным интеллектом, разные модели . Оборудование Telpo успешно работает в таких известных компаниях, как Alipay, Burger King, 7-11, AEON, супермаркеты METRO. В планах Telpo — разработка новых интеллектуальных устройств и комплексные решения для ритейла, которые компания реализует совместно с партнерами по экосистеме. За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам Telpo по телефону +86 757 86337898-834 (Китай) или e-mail business@telpo.com.
О том, как начиналась цифровая трансформация в Walmart, читайте дальше в статье.
«Магазин будущего» Walmart с искусственным интеллектом
В 2019 году торговая сеть Walmart открыла «магазин будущего», который стал испытательным полигоном для новых технологий, использующих искусственный интеллект для отслеживания товарных запасов на полках и интерактивные дисплеи для взаимодействия с покупателями. Новый магазин, получивший название IRL (Intelligent Retail Lab), стал одной из самых оживленных торговых точек Левиттауна (N.Y.). Ассортимент инновационного супермаркета включает более 30 000 товаров. Запуск нового формата торговли позволит ритейлеру тестировать новые технологии в полевых условиях.
В отличие от Amazon Go новый Walmart IRL больше по площади, он занимает 50 000 квадратных футов, на которых работает более 100 сотрудников. Торговые залы оснащены интеллектуальными видео-камерами, отслеживающими, какие товары покупают клиенты, и автоматически оповещающими персонал о необходимости пополнения этих товаров на полках. Кроме того, они сообщают о продуктах с истекшим сроком годности, которые необходимо убрать.
Автоматизированная система постоянно мониторит товарные полки, распознает каждый продукт, сравнивает количество упаковок с прогнозируемым спросом на этот товар. Это избавляет сотрудников от постоянной проверки стеллажей. Теперь они точно знают, какой товар доставить со склада.
Камеры и датчики в торговых залах передают 1,6 терабайт данных в секунду. Такой объем трафика, конечно же, требует собственного дата-центра. В магазине IRL он намеренно расположен за стеклянной витриной для демонстрации публике.
Обилие камер, искусственный интеллект и гигантские серверы могли бы встревожить покупателей, которые в последнее время настороженно относятся к сбору персональных данных. Но в Walmart’е заверили, что все данные хранятся не дольше одной недели.
Чтобы покупатели могли подробнее узнать об используемых технологиях, в специальном приветственном центре размещены информационные киоски, где любой клиент может получить ответы на вопросы.
Для демонстрации возможностей искусственного интеллекта в клиентском центре установлена интерактивная стена. Любознательные посетители могут протестировать, как система оценивает положение тела / предмета в пространстве.
«Этот магазин позволяет нам тестировать новые технологии в реальных условиях и наблюдать за тем, какие из нововведений наиболее востребованы покупателями. Мы не хотим ограничиваться решениями для автоматического checkout’а. После внедрения системы ИИ для мониторинга товаров в зале, мы запустим проверку наличия покупательских корзин, а затем сделаем интеллектуальный мониторинг работы касс», — комментирует генеральный директор IRL Майк Ханрахан.
Покупки в Walmart можно оплатить смартфоном
В 2016 году Walmart сообщил о запуске собственной платежной системы. Новая платежная система позволила оплачивать покупки при помощи смартфонов и электронных кошельков. «Запуск приложения Walmart сделал покупки быстрее и проще», сказал президент и исполнительный директор Walmart Global eCommerce Нейл Аш.
Двадцать два миллиона пользователей активно используют приложение Walmart каждый месяц, оно заняло свое место в тройке крупнейших розничных приложений в Google и Apple Store. Ранее приложение позволяло только оформить онлайн-заказ, найти товар в магазине. Теперь в него добавлена возможность оплаты.
«Мы приняли стратегическое решение вложиться в разработку, чтобы Walmart Pay был совместим почти с любым смартфоном, принимал практически любой тип платежа — даже с учетом интеграции новых мобильных кошельков в будущем. Результатом работы стало приложение, которое сделает простоту мобильных платежей реальностью для миллионов американцев», — говорится в сообщении компании.