Замечательно, если на работе можно съесть что-то вкусное, приготовленные своими руками. Но у многих людей такой возможности, к сожалению, нет. И если завтракает большинство россиян все-таки на своей кухне, то обедать приходится либо в кафе, либо в офисе тем, что смогли купить в вендинговом автомате.
Спрос на готовые обеды из автомата растет, а вместе с ним и предложение. Владельцы вендингового бизнеса наращивают объемы продаж и полагают, что дело прибыльное, перспективное и не такое уж сложное. Действительно, купил «умный холодильник», поставил его в людном месте, а дальше только успевай загружать в него еду и иногда обновлять ассортимент.
Сколько зарабатывает автомат с готовыми обедами?
Об этом рассказал журналистам вендинг-оператор из Санкт-Петербурга, который уже два года продает готовую еду через торговые автоматы. Всего у него 10 точек, расположенных в основном в офисных центрах. Один умный холодильник может принести до 170 тысяч рублей в месяц. Люди в основном покупают еду с утра, когда идут на работу, поэтому к 10 часам торговый автомат уже наполовину пуст. Продукция в таких микромаркетах дешевле, чем в ресторанах или кафе. Особой конкуренции нет, поскольку акцент делается на здоровое питание.
Бизнес работает по франшизе. Из расходов:
- плата за оборудование — 15 тысяч рублей в месяц,
- аренда места — от 3 до 6 тысяч рублей за метр,
- налоги — 6% с выручки по упрощенной системе (УСН),
- ежедневная закупка продукции.
В среднем чистая прибыль — 60 тысяч рублей с одного аппарата. По словам экспертов, в этом бизнесе можно рассчитывать на доход от 20 тысяч рублей ежемесячно.
Руководитель компании-производителя торговых автоматов, Екатерина Гельфанд поясняет:
Сколько вы заработаете на одном обеде, очень зависит от качества продуктов, которые вы загружаете в автомат, и от цены, по которой вы продаете. Мы, например, для сотрудников продаем кофе по 10 рублей, для не сотрудников — по 20. А в «дорогом месте», например, в московском парке «Зарядье» кофе продается по 100 рублей.
Перспективный вендинг
Владелец сам определяет цену и ассортимент. Пожалуй, главное в этом бизнесе — локация. Можно разместить автомат в коммерческих помещениях, а можно, например, в своем дворе. Только придется договориться с управляющей компанией. Специалисты называют «дворовый вендинг» одним из перспективных направлений. Представьте, гуляйте вы с ребенком на детской площадке и тут же покупаете перекус. Стабильный поток клиентов обеспечен. Правда, придется дополнительно потратиться на защиту автомата от дождя, ветра, снега. Это в среднем 100 тысяч рублей на одно устройство.
Купить торговый аппарат можно напрямую у производителя, цена варьируется от 100 тысяч до 500 тысяч рублей за штуку. С юридической точки зрения для старта нужно только оформить ИП, юр. лицо или самозанятость. Никаких дополнительных разрешений не требуется. В случае если у СЭС или пожарной службы возникают вопросы, они обращаются к арендодателю. Тот в свою очередь контактирует с владельцем автомата, которому производитель выдает по запросу всю необходимую документацию для урегулирования вопросов с этими ведомствами.
Вложения в «умный холодильник» окупятся примерно через 6 месяцев. На первый взгляд кажется, что вендинг идеально подходит для пассивного дохода, но предприниматели утверждают, что здесь очень важно активное участие: анализ продаж, сравнение с конкурентами, обслуживание автомата несколько раз в неделю, а иногда и найм сотрудников, если у владельца — сеть из нескольких десятков устройств. В случае провала бизнеса торговый аппарат всегда можно продать. Гарантийный срок службы нового — до 8 лет.