Представитель компании «Genesis Block», Екатерина Маликова рассказала, какие технологии особенно востребованы в сфере финансов, и как идет цифровая трансформация банков.
На прошедшем форуме «ВБА» компания представила решения для построения банковских офисов самообслуживания, технологии для создания Цифрового Банка Будущего, решения для автоматизации рутинных процессов, которые занимают большую часть времени специалистов банка, и которые можно и нужно автоматизировать. Небанковским организациям и бизнесу компания готова предложить пользующиеся неизменным спросом решения для автоматизации приема платежей (платежные процессинги, онлайн-кассы) и некоторые разработки в области блокчейн-технологий.
«Genesis Block» продемонстрировала новое банковское оборудование для построения систем самообслуживания, технологичного помощника, робота Гену, который встречает клиентов, знакомит их с услугами компании, отвечает на вопросы, помогает ориентироваться в офисе. На терминалах самообслуживания специалисты «Genesis Block» смоделировали возможный банк будущего. Задача компании — показать банкам и бизнесу, что автоматизация — это удобно, просто и выгодно. За ней — наше будущее.

Робот Гена встречает клиентов и знакомит их с услугами компании
Другая разработка «Genesis Block» — капсула сна, предназначенная для комфортного отдыха и отвечающая всем стандартам цифровизации.
На какой стадии автоматизация банков?
За последние годы для банковской сферы разработано достаточно много инновационных решений и технологий. Насколько они применимы в реальной жизни?
«Эра финансовой эволюции уже наступила и для клиентов, и для банков, и для разработчиков. Это уже не миф, это реальность. Банки, конечно, испытывают трудности из-за обилия регуляторных требований к ним. Но так как цифровые решения развиваются, то сейчас внедрение новых сервисов происходит довольно безболезненно и просто для банков. Все решается на уровне внешних микро-сервисов, интеграция не затрагивают тяжелые и сложные учетные системы банков. Поэтому те, кто не боятся и готовы трансформироваться вместе с разработчиками, они уже это сделали», — считает CEO «Genesis Block» Екатерина Маликова.
В ближайшее время станут еще более актуальны решения для удаленных офисов самообслуживания, когда клиент не обращается к специалисту банка, а просто приходит к терминалу и делает все, что ему нужно. Насколько затратно это для банков?
Екатерина считает, что внедрение офисов самообслуживания — это самое оптимальное решение, потому что с точки зрения стандартных KPI для банка — это снижение затрат на канал продаж и повышение его доходности. Офис самообслуживания — это идеальное по эффективности решение, потому что фактически на одном квадратном метре можно сконцентрировать до 50% популярных услуг банка. При этом расходы на поддержку — тоже минимальные.
Видео-интервью с CEO «Genesis Block» Екатериной Маликовой
Кроме продемонстрированных на видео решений специалисты «Genesis Block» рассказали в своих докладах на «ВБА» об управлении продажами, создании омниканальных финансовых систем и систем быстрых платежей:
- «Эффективное управление продажами и обслуживанием. Как сделать клиента своим другом»
- «Многофункциональные платежные решения для корпоративных пользователей. Ваш бизнес способен на большее»
- «Маркетплейс как одна из главных движущих сил для привлечения новых клиентов»
- «Универсальные системы быстрых платежей, способные обратить внимание клиента на ваш бизнес»

Многофункциональные платежные решения «Genesis Block»
Презентации этих и других решений для автоматизации разных отраслей бизнеса в ближайшее время будут представлены в соответствующих разделах Kiosks.ru.