Как цифровые технологии и «умный шопинг» меняют ритейл, и какие инновации предложат магазины своим клиентам в 2018 году, покажет открывшаяся сегодня выставка Paris Retail Week 2017. Ключевое мероприятие сферы розничной торговли проходит с 19 по 21 сентября в парижском экспо-центре Porte de Versailles.
В этом году выставка Paris Retail Week посвящена:
- IT в электронной коммерции;
- Цифровизации оффлайновых магазинов (Digital in Store);
- Новым платежным технологиям;
- Маркетингу, работе с данными, взаимодействию с клиентами;
- Логистике и управлению цепями поставок;
- Стартапам в розничной торговле.
Уже известно, что будут представлены революционные платежные технологии, решения дополненной и смешанной реальности, системы анализа поведения клиента, использующие машинное обучение.
Платежная революция
Вслед за активным распространением бесконтактных платежей начали появляться новые формы оплаты. Ingenico ePayments разработала решение для прямой оплаты товаров из популярных мессенджеров (Skype, Telegram, Facebook, WeChat, Line, Slack). Покупатель, нашедший нужный ему товар, например в Facebook, может связаться с торговой компанией через мессенджер и сразу оплатить товар, разумеется при условии, что поставщик поддерживает решение Ingenico ePayments. Новый сервис представлен на выставке Paris Retail Week. Как он работает можно посмотреть и на ознакомительном видео.
Дополненная, виртуальная и смешанная реальность — будущее ритейла?
Стартап Keyveo представил на выставке два захватывающих проекта.
Виртуальный визит в магазин. Гарнитура HTC VIVE и технология виртуальной реальности «телепортируют» покупателя в магазин, где оно может почти физически выбирать товары, сравнивать цены, получать дополнительную информацию и совершать покупку. В небольших бутиках практически невозможно разместить всю продукцию магазина. Поэтому по мнению разработчиков возможность виртуального посещения магазина будет востребована.
Второй инновационный проект Keyveo — объекты смешанной реальности. Очки Hololens, разработанные Microsoft, и программное решение Keyveo позволяют визуализировать товар в нужном месте. Можно, например, посмотреть, как будет выглядеть выбранный диван в вашей гостиной.
Анализ данных упрощает покупки
Стартап Angus.Ai представит на выставке решения для анализа поведения посетителей в магазине. Интеллектуальные камеры отслеживают движение покупателей торговому залу при поиске и выборе товара и «подсказывают» владельцу магазина, какие улучшения необходимо сделать, чтобы облегчить покупателю выбор и увеличить продажи.
Цифровые технологии от российских разработчиков
Компании из ИТ-кластера «Сколково» привезли на выставку свои разработки для повышения рентабельности торговых компаний и улучшения покупательского опыта.
GoodsForecast, дочерняя компания российского ИТ-разработчика «Форексис», продемонстрировала одноименную платформу для планирования торговых запасов. Решение активно используются в российском ритейле и сейчас компания рассматривает перспективы выхода на европейский рынок.
Компания Try.Fit представила цифровую технологию подбора обуви с учетом индивидуальных особенностей ноги и биомеханики. По словам разработчиков, решение позволит ритейлерам увеличить интернет-продажи. Оно уже было протестировано в одном из французских магазинов сети «Decathlon» и показало, что половина покупателей, примеривших обувь с помощью Try.Fit, совершали покупку.
Компания «Дамаск» покажет на выставке так называемую «бесконечную полку». Система дополняет товарный ассортимент, представленный в торговом зале, онлайн-каталогом. При отсутствии товара в магазине сервис найдет его на складе или в другой торговой точке сети. Покупатель может заказать товар с доставкой на дом или в ближайший магазин сети.
Texel познакомит посетителей выставки с «умной примерочной» Dress Code A.I., которая сканирует и оцифровывает фигуру человека и примеряет одежду на его цифровой аватар. Предложения, которые подходят покупателю по стилю, размеру, бюджету, система выгружает на телефон клиента. Решение уже работает в одном из московских торговых центров Мега. На Paris Retail Week компания планирует наладить контакты для выхода европейский рынок, где такие решения весьма востребованы.
Источник: Kiosks.ru