В рамках проходящего на этой неделе в Томске инновационного форума U-NOVUS было представлено новое устройство самообслуживания, автоматизирующее работу по хранению, учёту и выдаче банковских карт.
Новый автомат разработан российской компанией «Картомат технологии». По словам представителя компании устройство не имеет аналогов в мире.
В настоящее время в банках все операции по хранению, учёту и выдаче пластиковых карт выполняются вручную, из-за чего случаются ошибки при сортировке карт, которых в каждом отделении банка хранятся тысячи. Клиентам для получения карты приходится долго ожидать в очереди. Кроме того, работа с картами требует больших временных и трудозатрат.
Картомат позволяет полностью автоматизировать операции, связанные с картами: поиск, пересчёт, выдачу и уничтожение. Аппарат оборудован сенсорным экраном, упрощающим поиск нужной карты по фамилии владельца. Введя свою фамилию на экране, клиент получает карту в течение 10 секунд.
Принимая истёкшие карты для уничтожения, картомат считывает их тип, номер, данные владельца и вносит информацию в систему учёта. Аппарат рассчитан на хранение и обработку 250 — 2000 карт одновременно.
С февраля 2016 года новое устройство проходит испытания в отделениях Сбербанка в Томске. Расчёты показали, что картомат позволяет экономить 30 минут в день на сортировке карт и около 2 часов в месяц на поиске невостребованных карт. Время выдачи карт владельцам снижается с пяти минут до 30 секунд. Таким образом, внедрение картомата экономит банку около 3000 рабочих часов в год и окупается в течение полутора лет.
Источник: Kiosks.ru