Торговая сеть «Дочки-сыночки», специализирующая на продаже товаров для детей, продолжает развивать новый формат торговли: онлайн-продажи в оффлайновых магазинах. К началу 2017 года компания оборудует свои торговые точки интерактивными терминалами, заменяющими продавцов. Электронные витрины планируется установить в 105 из 145 магазинов.
Работать над сокращением издержек и повышением эффективности ритейлер начал еще в 2013 году. Тогда же было принято решение установить в торговых залах терминалы самообслуживания, помогающие клиентам с поиском и покупкой товара. Отдел коммерческих проектов изучил трудности, с которыми обычно сталкивается покупатель, и продумал принцип работы ПО киоска. Была выбрана напольная модель терминала с большим вертикальным экраном, разработана программная оболочка для отображения всего каталога продукции.
Первые 15 электронных продавцов показали положительный эффект. В магазинах, где они работали, рентабельность повысилась в 2.5 раза. Один киоск за месяц продавал товаров на пятьсот тысяч рублей. Кроме того, ритейлер экономил на торговых площадях и местах для выкладки товара.
Воодушевленная таким результатом, сеть приобрела ещё 35 киосков. По словам руководителя проекта Александра Ларичева, вложения в терминальную сеть окупились уже после установки 50-го аппарата. Остальные киоски были куплены из полученной прибыли. Фактически компания получила третий канал продаж в дополнение к классической оффлайн-торговле и интернет-продажам. Долю продаж через торговые терминалы ритейлер не раскрывает, но по словам Ларичева она весьма заметная.
Электронную торговлю в оффлайновых магазинах практикуют и другие розничные сети. В частности, широко известны круглосуточные кибермаркеты «Юлмарт» — магазины без продавцов, прилавков и очередей. Все покупки в них совершаются с помощью терминалов и занимают всего несколько минут. Пилотные проекты проводят интернет-магазины «Кораблик» и InCity. Однако, часто вместо электронных киосков в торговых точках размещают обычные компьютеры, с которых покупатель может войти на сайт магазина и заказать товар. Как правило, сайты на таких компьютерах загружаются с задержкой, а это не очень удобно для быстрого поиска товара. К минусам таких «витрин» можно отнести и слишком мелкие элементы интерфейса, рассчитанные на интернет-пользователя. Именно по этим причинам сеть «Дочки-сыночки» выбрала терминалы.
Со следующего компания планирует запустить еще одно направление — сдача торговых терминалов в аренду несетевым детским магазинам, которые смогут привлечь покупателей большим ассортиментом товаров, не вкладывая средства в товарный запас и складские помещения.
Источник: Kiosks.ru