Во Франции начали устанавливать сервисные терминалы для доступа к цифровым услугам. Первые 50 устройств уже размещены в так называемых «табачных киосках». В ближайшее время разместят еще 400 таких терминалов самообслуживания. Предназначены они для граждан, не имеющих доступа к цифровым услугам. Это около 17% французов, которые живут изолировано и обходятся без мобильных телефонов и компьютеров.
Все цифровые услуги — в одном терминале
Сервисные терминалы — многофункциональны. С их помощью можно зарегистрировать транспортное средство, оформить страховку, забронировать и купить билет на поезд, отсканировать и отправить по электронной почте любые документы, даже если отправитель не имеет своего e-mail адреса. Устройства уже нашли своих пользователей. Гораздо удобнее и быстрее заменить свидетельство о регистрации транспортного средства в автомате, чем обращаться за этим в мэрию, особенно в условиях пандемии, когда работа муниципальных органов власти ограничена или приостановлена.
Сервисные терминалы нарасхват
Владельцы табачных киосков, которых по стране более 24 тысяч, расхватывают новые устройства как горячие пирожки. Для них установка такого автомата самообслуживания — возможность диверсификации бизнеса. Сервис привлечет новых клиентов в их магазины, торгующие обычно кроме табачных изделий еще и печатной прессой и разными бытовыми товарами.
«Мы реагируем на новые реалии рынка и стараемся трансформировать бизнес. Сервисные терминалы позволяют предложить клиентам новые услуги», — объясняет президент табачной ассоциации в Auvergne-Forez Лоран Мазаль.
С октября 2020 года в табачных магазинах по всей стране появилось около пятидесяти киосков самообслуживания.
Как работают сервисные киоски
Некоторые из потенциальных пользователей новой услуги считают, что люди, живущие действительно изолированно, не всегда имеют табачный киоск в шаговой доступности (речь идет о нескольких километрах, а не о сотне метров). Не всегда у владельца такого магазина есть время, чтобы помочь клиенту воспользоваться сервисным терминалом. Кроме того, пользователь может не захотеть передавать через киоск некоторые личные данные.