До конца 2017 года все медицинские учреждения Нижегородской области будут оснащены сенсорными киосками для оценки качества обслуживания. Об этом сообщила министр здравоохранения области Ирина Переслегина во время инспекционной поездки.
Один из первых таких терминалов установлен вчера в Детской городской больнице №25 Нижнего Новгорода. Еще два работают в пилотном режиме в детской поликлинике №39 на улице Тимирязева и в поликлинике №7 на улице Верхне-Печерская. Во втором квартале 2017 года электронными киосками будут оборудованы 46 лечебных учреждений Кстова, Нижнего Новгорода, Дзержинска.
По словам чиновницы, за время пилотного проекта устройства собрали около пяти тысяч обращений граждан, 72% из которых — положительные, а 28% — жалобы с подробными комментариями и пожеланиями. Основной поток замечаний связан с организацией работы в медучреждениях. Чтобы устранить эти недочеты, необходима оперативная реакция руководства. Именно для этого и внедряется новая система оценки качества «Да/Нет».
Терминалы устанавливаются в ключевых местах контакта с пациентами и позволяют поставить оценку обслуживанию по пятибалльной шкале, а также оставить отзыв или претензию, сообщить о проблеме, внести предложение или выразить благодарность.
Сенсорные киоски для оценки качества обслуживания в поликлиниках
Глава региона Валерий Шанцев считает, что без обратной связи от населения невозможно развивать ни одну отрасль, необходимо опрашивать граждан и работать над улучшением качества обслуживания. «У меня такие терминалы работают в «Живом Журнале», во время прямых эфиров, куда приходит много обращений, в том числе по работе медицинских учреждений», — подчеркнул губернатор.
Главный врач детской городской больницы №25 Алексей Зиновьев отметил, что киоски обратной связи помогают быстро решить многие вопросы. Сообщения об оставленном отзыве терминал отправляет по sms или e-mail руководству лечебного учреждения. Это позволяет оперативно связаться с пациентом и решить его проблему. Родители пациентов тоже считают важной возможность оставить оценку работы поликлиники. По их мнению, персонал очень быстро реагирует на сообщение, и ситуация меняется, например, сокращается очередь в регистратуру.
Система оценки качества предполагает контроль со стороны вышестоящих организаций. Обращение пациентов направляются не только персоналу медучреждения, но и в министерство здравоохранения, которое тоже анализирует жалобы. «Если главврач захочет удалить жалобу, система не допустит это», — поясняет председатель общественного совета по формированию независимой оценки качества оказания услуг Андрей Нестеренко.
Стоит добавить, что с 1 июля 2017 года россияне смогут оформлять больничные листы в электронном виде. Закон об этом подписан Президентом РФ 1 мая. Листок нетрудоспособности будет заверяться электронной подписью врача и передаваться по информационной системе страховой компании. Нововведение должно упростить процедуру получения компенсации по состоянию здоровья. Внедрение электронных больничных потребует от медучреждений технической готовности и подключения к соответствующей системе информационного взаимодействия.
Источник: Kiosks.ru