Сенсорный киоск для музея — это технология, способная превратить обычный визит на выставку в уникальный и захватывающий. Интерактивный контент, к которому посетители получают доступ с помощью сенсорных столов и киосков, обогащает экспозицию, добавляет ей информативности. Поэтому современные выставочные комплексы и музеи стараются не пренебрегать новыми технологиями и внедряют их все активнее.
Сенсорные киоски — это устройства, оснащенные сенсорными экранами, которые реагируют на касание, жесты и движения посетителей. Они предлагают широкий спектр интерактивных возможностей, таких как виртуальные туры, игры и тесты на знание. Интерактивные столы — это большие мультимедийные площадки, которые позволяют посетителям находиться в центре событий. Они оснащены мультисенсорными экранами с распознаванием жестов, которые позволяют посетителям управлять содержимым в одно касание.
Использование сенсорного оборудования делает экспонаты музея более доступным для посетителей, повышает привлекательность экспозиции. Киоски предлагают более глубокое погружение в историю и культуру, а интерактивный контент помогает сделать визит запоминающимся для посетителей всех возрастов и уровней знаний. В некоторых музеях сенсорные терминалы используются для управления посещаемостью, помогая распределить гостей по различным зонам и информируя их о текущих выставках и событиях.
Интерактивные системы — это лишь некоторые из многих технологий, которые помогают музеям расширить свои возможности и обогатить опыт посетителей. Ниже мы приводим некоторые примеры внедрения технологических новшеств, заслуживающие внимания музейных работников.
Сенсорный киоск для музея — инновации в музейном деле
Новая экспозиция музея Мирового океана в Калининграде оборудована большим количеством современных гаджетов. Интерактивные киоски помогут найти ответы на многие вопросы: каким образом можно измерить глубину Океана, какие нужны аппараты, чтобы погрузиться на большие расстояния, есть ли жизнь на максимальной глубине и другие. На больших сенсорных экранах посетители могут увидеть фильмы об исследованиях океанской бездны и её покорении, а также совершить виртуальную экскурсию по ГОА «Мир-1».
Кроме этого, посетителям предоставлена редчайшая возможность побывать внутри спускаемого космического аппарата, глубоководного обитаемого аппарата «Тетис» и в барокамере.
Биологическая коллекция знакомит с невероятными морскими обитателями. Только здесь будет представлено сердце серого кита. Его вес — более 60 килограммов. Этот уникальный экспонат, мечта любого естественнонаучного музея, проделал долгий путь, прежде чем попасть в музей. На сегодняшний день всего несколько музеев в мире, а теперь и Музей Мирового океана, имеют возможность показать сердце морского гиганта.
В музее уверены, что новая экспозиция станет одной из самых посещаемых – ведь здесь открываются тайны и происходят самые невероятные знакомства.
Информационные киоски в музеях Архангельской области
Музеи Архангельской области оснащают навигационными системами, информационными киосками и билетными терминалами. Экскурсии по набережной Северной Двины теперь проходят с использованием радио-гидов, а все достопримечательности можно рассмотреть в бинокли. Навигационные системы и аудиогиды, виртуальные туры по экспозиционным залам и информационные киоски – современные технологии в государственных музеях региона призваны сделать посещения более доступными и комфортными.
Модернизация и комплексное развитие учреждений культуры – одна из приоритетных задач, обозначенных в майских Указах Президента России. В нашем регионе работа в этом направлении активно продолжается. В Архангельском краеведческом музее одним из главных нововведений стало появление в комплексе «Гостиные дворы» навигационной системы, которая поможет посетителям легко сориентироваться в пространстве музея.
Во входной зоне размещён электронный навигационный план комплекса с кратким описанием действующих экспозиций и временных выставок. Автоматизирована и система продажи билетов: в специальном терминале самообслуживания можно приобрести билеты на посещение всех экспозиционных залов. Для более подробного знакомства с музейными коллекциями посетителям предлагают воспользоваться аудиогидами.
Экскурсии в Новодвинскую крепость и исторические прогулки по набережной Северной Двины теперь проходят с использованием радио-гидов, а все достопримечательности можно рассмотреть в мельчайших подробностях в бинокли. Те, у кого нет возможности посетить музеи, могут посетить их виртуальные экспозиции.
Недавно на сайте Сольвычегодского историко-художественного музея открыт виртуальный тур по основным экспозициям. И это лишь начало большой работы: в планах музея показать и отдельные экспонаты в высоком качестве. Подобные виртуальные экскурсии на своих сайтах предлагают совершить государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельский краеведческий музей, Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей. Не отстают от музеев и другие крупные учреждения культуры региона. Так, на сайте Поморской филармонии можно «посетить» камерный зал и увидеть знаменитый орган. А на сайте Архангельского театра драмы имени Ломоносова – заглянуть в каждый уголок театра, доступный посетителю.
Аудиогид и интерактивные киоски сделают Палеонтологический музей более доступным и понятным
В этом году в Московском Палеонтологическом музее появился бесплатный аудиогид. Теперь каждый обладатель смартфона или планшета может прослушать индивидуальную экскурсию. Пока невидимый гид знакомит лишь с 52 знаковыми объектами. Рассказ составляет 35 минут на русском и 45 на английском языках. Но уже к концу года в экскурсионную программу добавится еще порядка сотни объектов, и на ее прослушивание потребуется около полутора часов.
— Появление в музее аудиогида не случайно, — рассказывает заместитель директора по развитию института Антон Кузнецов. — Посетитель приходит к нам смотреть на экспонаты, а не читать объемные тексты с пояснениями. Отсутствие аудиосоставляющей сильно ограничивало возможности познания предмета. Аудиогид позволяет расширить формат экспозиции также за счет дополнительных мультимедийных материалов.
Планируется, что когда работа будет закончена, объем аудиогида составит около четырех часов. Им будет охвачено по два-три наиболее интересных объекта из каждой витрины музея. Максимальное время рассказа об одном экспонате составит полторы минуты. За два года планируется полностью закончить наполнение аудиогида.
Помимо аудиогида в музее появились информационные киоски, где предоставлена дополнительная информация об экспонатах, — отметил Антон Кузнецов.
Все витрины в музее оформлены таким образом, что более-менее подготовленный посетитель сам сможет разобраться в экспозиции. А скульптуры, рисунки и картины помогают наглядно представить доисторические эпохи.
Сенсорный киоск в музее «Архангельское»
Для проведения новой выставки «Ко благу России», рассказывающей о вкладе князя Н.Б. Юсупова в отечественную промышленность и торговлю, Государственный музей-усадьба «Архангельское», приобрёл в качестве виртуального помощника и экскурсовода сенсорный информационный киоск. С помощью специального программного обеспечения информационный терминал подробно рассказывает об истории музея-усадьбы «Архангельское», показывает дворцово-парковый ансамбль: придворцовые террасы и Большой партер регулярного сада, скульптуры на Верхней террасе и малый дворец «Каприз», павильон «Чайный домик», Руинную беседку-бельведер близ старицы Москвы-реки и многое другое.
В интерактивной экспозиции на информационном киоске представлены основные вехи биографии владельца Архангельского, князя Юсупова (1751–1831), потомка знатного ногайского рода, внука одного из сподвижников Петра I, сына директора Сухопутного кадетского корпуса и президента Коммерц-коллегии. Имения богатого вельможи отражают уровень экономического развития общества. Огромные финансовые ресурсы, производственные предприятия, лучшие образцы изделий, новейшая техническая литература – всё это способствовало активной предпринимательской деятельности, оставившей значительный след в истории страны. С помощью интерактивного приложения, установленного на сенсорном киоске, можно узнать о вкладе, который внёс князь Юсупов в развитие российской промышленности и торговли.
Одним из подтверждений глубокой увлечённости Юсупова предпринимательством считают его коллекцию экономической литературы, насчитывающую более 1000 томов. Труды известных зарубежных и российских экономистов соседствуют с пособиями по ведению бухгалтерской отчётности, справочниками торговых и промышленных предприятий, каталогами по техническим выставкам. В сенсорном киоске представлено описание внушительного собрания литературы, посвящённой текстильному делу. О внимании Юсупова к техническому прогрессу свидетельствуют подшивки журналов, собранные им для знакомства с техническими новинками.
Специалисты, работавшие над реализацией этого проекта, приглашают всех посетить Государственный музей-усадьбу «Архангельское», чтобы увидеть парадные залы Дворца, выставки, ознакомиться с интерактивной экспозицией, насладиться великолепной парковой зоной.
Интерактивный информационный центр в Долгопрудненском музее
В Долгопрудненском историко-художественном музее запущена информационная система с доступом через сенсорный терминал. «Качество и комфорт» — такими свойствами по мнению сотрудников музея должен обладать информационный киоск в современном музее. Модель информационного киоска, установленного в музее, привлекает простотой, строгостью форм и чёткими очертаниями. А впечатляющие технические характеристики интерактивного терминала не оставили сомнений в правильности сделанного выбора.
Сенсорный киоск предоставляет гостям доступ к сайту музея, его новостной ленте, информацию о проходящих и будущих экспозициях, представленных в музее коллекциях, предлагая выступить не пассивным наблюдателем, а активным участником познавательного процесса. Как и следовало ожидать, наибольший интерес информационный киоск вызвал у школьников. Положительные эмоции, полученные от работы с новым устройством, вместе с эстетическим удовольствием и новыми знаниями вдохновят на собственные творческие идеи и в дальнейшем разбудят способности создавать что-то принципиально новое не только эстетического, но и технического направления.
Сенсорные киоски — в интерактивном проекте «Россия. XXI век: вызовы времени и приоритеты развития»
Сенсорные киоски в музеях начали использовать достаточно давно. Обычно в холле устанавливают один или два терминала с общей информацией о музее, постоянных экспозициях и тематических выставках. Еще несколько интерактивных гидов размещают в залах, чтобы помочь посетителям ориентироваться в экспозиции и дать подробную информацию по экспонатам. Есть примеры и не совсем традиционного использования киосков.
Недавно мы писали об инновационной выставке в Третьяковской галерее на Крымском Валу «Современное искусство 1960-2000. Перезагрузка». В этой экспозиции сенсорные терминалы Vega Wall 32” были интегрированы в столы, позволяющие изучать и трогать интерактивные копии работ. И пока мы привыкали к новому тренду, музей современной истории России подготовил экспозиционно-образовательный проект «Россия. XXI век: вызовы времени и приоритеты развития». Это первый опыт выставочной презентации новейшего периода российской истории с 1985 года по настоящее время. По признанию специалистов музея, главной целью проекта стала возможность всестороннего, объективного и аргументированного представления важнейших событий новейшей истории страны. Экспозиция приглашает посетителей к размышлению о месте и роли России в динамично меняющемся мире, задачах, стоящих перед ней в XXI веке.
В оформлении выставки использованы свежие идеи, одной из которых стала интеграция информационных киосков разных размеров в интерактивные стенды необычной конфигурации. На киосках установлены многоуровневые образовательные программы, составленные на основе документальной хроники, фрагментов интервью, наглядных графиков и диаграмм.
В зале №24 «Единство в многообразии» сенсорные терминалы управляют мультимедийным комплексом — трафаретной проекцией «Россия – Родина моя», генерируя команды для проекторов. Мультимедийный контент интерактивной карты включает в себя информацию об административно-территориальном делении России, её мегаполисах, городах-героях, исторических населённых пунктах, об этническом и конфессиональном составе населения, объектах культурного и природного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО, основных месторождениях полезных ископаемых и объектах приоритетного развития. Таким образом, контент терминалов и музейные экспонаты органично дополняют друг друга и образуют единое информационное пространство, благодаря которому посетители выставки смогут по отдельным предметам воссоздать атмосферу времени.
Фонд гуманитарных проектов закупает сенсорные киоски для «исторических парков»
Организаторы интерактивных экспозиций «Романовы» и «Рюриковичи» рассказали «Огоньку» о работе над новым проектом. Они планируют создать в ключевых городах России сеть тематических парков, посвященных истории регионов. По словам директора Фонда Ивана Есина, первый такой парк откроется в Уфе, начато строительство помещений под экспозицию в Ставрополе и Волгограде. Всего планируется создать 25 «исторических парков».
Деньги на проект выделяют из региональных бюджетов и благотворительной программы «Газпрома» в соотношении 50% / 50%. На каждый «исторический парк» рассчитано потратить бюджетных денег от 20 миллионов до 1 миллиарда рублей в зависимости от региона. Тематические парки будут выполнены в мультимедийном формате, все материалы представлены на интерактивных дисплеях и сенсорных киосках в звуковом сопровождении лектора. Такой вариант оформления выбран для того, чтобы можно было обновлять экспозиции с минимальными затратами. На вопрос о закупке импортного оборудования для «исторических парков» Иван Есин ответил, что за рубежом будут приобретены только специальные проекторы и комплектующие для сенсорных киосков. Сами киоски будут изготовлены российским производителем.
Сенсорный киоск в экспозиции «Современное искусство 1960-2000. Перезагрузка»
В Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка «Современное искусство 1960-2000. Перезагрузка». Она посвящена современному российскому искусству в период с конца 1950-х до 2000-х годов. Данный проект — единственная в России панорама истории современного искусства, в которой представлены все ключевые направления и жанры. Она позволит понять исторические границы современности, поможет публике преодолеть стереотип о «сложности» восприятия современного искусства и отказаться от настороженности по отношению к нему. В экспозиции представлено около 400 работ.
Кураторы и хранители отдела новейших течений вместе с дизайнером экспозиции Алексеем Подкидышевым отказались от привычных методов демонстрации и вместо традиционного формата «выставки» предложили формат «кабинета редкостей», где можно не только рассматривать произведения на стенах и в витринах, но также сидеть за столами, изучать и трогать интерактивные копии работ, предназначенных, например, для перелистывания или верчения в руках. В эти столы интегрированы сенсорные киоски. Модель выполнена в классическом стиле – элегантная простота форм и технологичность. Поэтому данная модель сенсорного киоска стала идеальным компонентом инсталляции. Мы наблюдаем действительно волшебный момент тщательно выверенного единства форм и интерактивных технологий. Сенсорный киоск добавляет современный акцент в содержание, не меняя форму инсталляции. Организаторы приглашают всех посетить выставку и насладиться произведениями современного искусства, над которыми прошедшие десятилетия не властны.
Где купить сенсорный киоск для музея?
Чтобы купить сенсорный киоск для музея или проконсультироваться, обращайтесь к нам по адресу inna@kiosks.ru.
Источник: kiosks.ru