Как известно, в основе формата фастфуд лежит принцип «быстро заказал, быстро получил». В день открытия первого ресторана быстрого питания в России у входа в заведение собралось более 5 тысяч человек. Тогда рестораторы и не предполагали, что поток гостей может быть настолько велик. Всего за один день через ресторан прошло тридцать тысяч посетителей, установив тем самым мировой рекорд одного рабочего дня в истории всемирно известного заведения. Разумеется, сейчас сложно представить повторение такой ситуации. Но проблемы очередей и снижения качества обслуживания все еще являются актуальными для многих заведений. Оптимизация рабочего процесса — один из основных способов решения этих проблем. Компания «Тачплат» помогает рестораторам сократить издержки, уменьшить процент потерь клиентов, и, тем самым, увеличить прибыль компании.
В начале 2022 года сеть «Крошка—картошка» приобрела киоски самообслуживания «Тачплат» для установки в своих кафе, расположенных на территории московских аэропортов. Две классические модели электронных кассиров Q-50 и Q-60 обслуживают пассажиров аэропортов в бесконтактном режиме.
Как работают киоски самообслуживания в кафе «Крошка—картошка»
С помощью киоска самообслуживания гости могут самостоятельно сделать заказ и оплатить его картой или смартфоном. После оплаты электронный кассир напечатает фискальный чек. Номер заказа с выбранными блюдами сразу отобразится на кухонных мониторах, и повара начнут готовить заказ. На специальных табло, размещенных в зале, гость может по номеру отслеживать статус своего заказа и забрать его по готовности.
Киоск самообслуживания позволяет:
- бесконтактно выбрать блюда и сформировать заказ;
- собрать свое блюдо из нужных ингредиентов;
- рассчитаться банковской картой;
- получить фискальный чек.
Электронный кассир может быть интегрирован в действующую учетную систему кафе или ресторана, синхронизирован с сайтом и мобильным приложением, дополнен системой электронной очереди. Специально под решения для автоматизации ресторанов в «Тачплат» разработаны универсальные модели
Что дает терминал самообслуживания рестораторам?
Получивший широкое распространение в зарубежном фастфуде тренд на автоматизацию заказов и расчётов активно проникает и на российский рынок. Крупные сети быстрого питания (Бургер Кинг, Макдональдс, Пицца Хат) первыми оценили все преимущества автоматизации и начали планомерно внедрять систему «самозаказа», электронные меню и киоски самообслуживания, заменяющие кассиров. Российский Макдональдс, например, оснастил устройствами самообслуживания более 400 ресторанов. Во многих из них бесконтактные продажи составляют 50%. За гигантами фастфуда последовали небольшие ресторанные сети и кофейни (Бенто, Тануки, Кофемания).
По наблюдениям рестораторов электронные кассиры / киоски самообслуживания позволяют значительно сократить время ожидания в очереди, а значит, повысить пропускную способность и увеличить продажи. Быстрое и качественное обслуживание влияет на лояльность посетителя и стимулирует повторные визиты. Самостоятельный выбор блюд в интерактивном киоске более удобен и поощряет гостя заказывать больше. Это увеличивает сумму среднего чека в ресторане.
Внедрение киосков самостоятельного заказа решает еще и кадровую проблему, снимает вопросы подбора и смены персонала, исключает затраты на подготовку / обучение сотрудников, оплату отпусков и больничных.
Учитывая возросший интерес к системам самообслуживания, компания «Тачплат» разработала комплексное решение для автоматизации ресторанов и точек быстрого питания. Оно включает киоски самообслуживания и специальное ПО для приема и оплаты заказов. Системы самообслуживания «Тачплат» успешно используют многие ресторанные сети, среди которых Burger King, Пиццафабрика, Hesburger, Burrito Bar, #FARШ, KFC, Ракета Бургер, Subway.