Группа QIWI, ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ, и компания PickPoint, логистический оператор рынка e-commerce, объявляют промежуточные результаты совместного проекта по развитию сети компактных постаматов в России.
В рамках совместного проекта Группы QIWI и PickPoint с сентября 2016 года по июнь 2018 года запущено в работу более 1000 компактных постаматов в 70 субъектах РФ. Наибольшая емкость сети QIWI и PickPoint на текущий момент наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Краснодарском крае, Новосибирской и Кемеровской областях.
За счет создания компактных постаматов на базе уже работающих QIWI Терминалов, сеть QIWI и PickPoint оперативно развивается в местах с максимальным трафиком конечных потребителей. Среднее число ячеек в компактных постаматах составляет 30 штук, что позволяет, в том числе, размещать автоматы на площадях, недостаточных для классического постамата со средним количеством ячеек 80.
«Одно из основных преимуществ нашей сети постаматов – в шаговой доступности. У QIWI большой опыт в развитии сети платёжных терминалов и мы использовали накопленные знания при выборе локаций для размещения постаматов, — отметил Алексей Рассказов, директор по развитию постаматных решений QIWI. — В будущем мы сможем ещё расширить набор сервисов и предложить рынку действительно мультисервисную модель автоматизированного обслуживания конечного потребителя. Но в данным момент в приоритете скорость развития сети. Только что мы преодолели отметку в 1000 точек и совместно с партнёрами продолжаем динамично наращивать их количество, ожидая двукратного роста к концу текущего года».
«Объем доставок онлайн-заказов через PickPoint ежегодно растет в 1,8 – 2 раза. Очевидно, что для обеспечения эффективной пропускной способности наша сеть должна за тот же период увеличиваться 2 – 2,5 раза, при этом места локации обязаны сохранять свою эффективность. Формат компактных постаматов стал одним из способов быстрого и качественного федерального масштабирования, благодаря которому мы можем удовлетворить постоянно растущие потребности онлайн-продавцов и покупателей.», — комментирует директор по развитию компании PickPoint, Евгений Пляхин.
Напомним, что заказать доставку в компактный постамат можно из любого интернет-магазина, который поддерживает доставку PickPoint. Информация о доставке и код выдачи поступает получателю в сообщениях на мобильный телефон и e-mail-сообщениях, указанных при оформлении заказа. Компактные постаматы управляются через меню QIWI Терминалов при помощи кнопки «Получить посылку». Нажав на кнопку, клиент вводит код выдачи, далее может оплатить свой заказ наличными средствами и получить заказ в открывшейся ячейке.
Сеть почтоматов QIWI Post
Сеть почтоматов QIWI Post заработала в Москве еще в 2012 году. Польский логистический оператор InPost, инвестиционный фонд iTech Capital и Группа QIWI подписали инвестиционное соглашение о совместной реализации проекта — сети «терминалов удобной доставки» QIWI Post. Затем состоялся ввод сети в коммерческую эксплуатацию.
Клиенты компаний дистанционной торговли и e-commerce в России не избалованы удобными сервисами доставки и привыкли забирать свои заказы в почтовых отделениях. Почтоматы QIWI Post существенно упрощают оплату и получение товаров, заказанных в компаниях дистанционной торговли, MLM — компаниях и интернет-магазинах.
Несколько десятков терминалов удобной доставки QIWI Post, доступные в режиме 24х7, уже работают в Москве и Московской области возле крупных шоппинг-моллов и гипермаркетов. До конца 2012 года сеть почтоматов должна вырасти до 100 терминалов в столичном регионе и выйти на федеральный уровень: всего в Москве и регионах будет установлено более 400 терминалов.
«Россия — огромный рынок с невероятным потенциалом, — считает генеральный директор InPost Рафаль Бжоска. — Мы стартовали здесь, используя технологии и опыт построения с нуля аналогичной сети в Польше и других странах». QIWI Post рассчитывает занять свою рыночную нишу за счет расположения почтоматов в круглосуточно доступных местах с наиболее высокой проходимостью.
Для развития сети в России есть все предпосылки. По данным экспертов компании, в прошлом году количество посылок отправленных физическим лицам компаниями MLM, электронной коммерции и каталожной торговли, составило примерно 90 миллионов штук, и в ближайшие пять лет ожидается ежегодный прирост рынка на 15-20 процентов. Соучредители планируют инвестировать в проект до 30 миллионов долларов в течение трех лет, сообщил управляющий партнер инвестиционного фонда iTech Capital Глеб Давидюк.