С начала пандемии в ритейле наметился интересный тренд — торговые сети пытаются ограничить контакты персонала с покупателями, а, возможно, и вовсе избавиться от лишних сотрудников в торговых залах. Для этого устанавливают в магазинах онлайн-витрины или устройства с более широким функционалом, так называемых, «электронных продавцов».
С помощью онлайн-витрины покупатель может просмотреть ассортимент магазина, самостоятельно найти нужный товар и получить по нему всю интересующую информацию. «Электронный продавец» ко всему перечисленному позволяет сделать заказ товара и даже оплатить его картой или смартфоном.
Только за последние несколько месяцев такие устройства появились в сетях «Эльдорадо», «Перекресток», «Виталюр», «Четыре Лапы». Еще раньше таким же образом автоматизировали обслуживание покупателей «Ситилинк» и «Netwit».
А на днях сеть «Спортмастер» начала оснащать свои магазины «электронные продавцами». Это киоски совершенно нового дизайна со стеклянной лицевой панелью, невероятно яркими дисплеями и огромным набором функций. Эта модель разработана компанией «Тачплат» специально для «Спортмастера». По словам производителя в конструкции нового терминала заложены беспрецедентные возможности для кастомизации.
Информационные киоски с успехом заменяют живого продавца в коммуникации с покупателем, выполняя значительную часть торговой операции. Если клиенту все же потребуется помощь персонала, в интерфейсе онлайн-витрины предусмотрена кнопка «Вызов продавца».
«Электронный консультант» в «Спортмастере» оборудован сканером штрих-кодов для того, чтобы покупатель смог быстро узнать цену товара, и устройством чтения NFC-меток для проверки баланса клубных карт. В верхней части экрана демонстрируются специальные предложения и акции.
Разработанное под заказ программное обеспечение для электронных витрин позволит автоматизировать создание каталогов с большим ассортиментом товаров. Такой программный комплекс не просто загружает прайс-лист магазина в сенсорный киоск. ПО формирует настоящий онлайн-магазин с возможностью выбора дизайна, загрузкой фото и 3D-моделей товаров, подробными описаниями, интеграцией с учетной системой магазина, возможностью оформления заказа и оплаты, автоматическим обновлением ассортимента сразу на всех устройствах.
Как показала практика, внедрение онлайн-витрин в магазинах увеличивает трафик посетителей в среднем на 30%, а конверсию на 43%. В первый месяц после запуска электронный продавец приносит магазину до 400 миллионов рублей дополнительной выручки.